Разделы

Интернет Веб-сервисы

Стартап Jizo.ru запустил приложение для поиска авиабилетов на Facebook

В российском сегменте социальной сети Facebook появилось новое приложение Jizo Flight Finder. С его помощью пользователь Facebook сможет видеть в режиме реального времени все предложения на авиарейсы до своих друзей, находящихся в других городах и странах, и за считанные минуты купить самые дешевые авиабилеты. Сервис изобретен и разработан российской онлайн компанией Jizo.ru, специализирующемся на мета-поиске авиабилетов и гостиниц.

В отличие от других приложений и корпоративных аккаунтов, которые часто встречаются в Facebook, Jizo Flight Finder предлагает пользователям не искать, а купить уже найденные специально для этого пользователя авиабилеты к его друзьям во френдленте. Такая форма поиска делает возможной новую форму монетизации для самой Facebook, ведь система Jizo Flight Finder работает за счет геотаргетинга самой социальной сети.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

По подсчетам специалистов Jizo дополнительный доход российского Facebook от комиссии за проданные авиабилеты может составить в 2012 году $65 млн. Эта сумма образуется после следующих подсчетов: минимальная для онлайн-продаж авиабилетов конверсия посетителей в покупателей (т.н. look to book) в размере 1% означает 90 000 авиабилетов в день (1% от 9 млн пользователей российского Facebook). Средний тариф на российском рынке авиаперевозок составляет приблизительно $200. Комиссия, получаемая Jizo от авиаперевозчиков и онлайн-турагентствам составляет 2% ($4), комиссия Facebook составит 50% от этой суммы, то есть 1% или $2. Таким образом, выручка российского Facebook от комиссии за проданные авиабилеты может составить $180 тыс. долларов в день или 65 млн в год.

По словам со-основателя и генерального директора Jizo Сергея Лаврентьева, сначала сервис будет оформлен как приложение, а когда он станет популярным, он может быть включен в базовый набор сервисов Facebook. «О серьезности намерений Facebook говорит тот факт, что компания гарантирует нам рекламную поддержку приложения, чтобы как можно больше пользователей узнали о нем».

Антон Труханов