Разделы

Наука

Space Adventures и ЭМЗ им. В.М. Мясищева представили первую в мире космическую систему для туристов

Компания Space Adventures показала в подмосковном городе Жуковском полноразмерный макет первой в мире космической системы для суборбитных полетов для туристов Cosmopolis XXI.

Разработкой авиационно-космической системы Cosmopolis XXI занимается Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева совместно с Cosmopolis XXI Suborbital Corporation и Space Adventures.

Система C-21 предназначена для кратковременных космических полетов на высоту более 100 км. Аппарат рассчитан на двух пассажиров и одного пилота. Во время достижения пика параболической траектории пассажиры будут испытывать чувство невесомости и смогут увидеть землю из космоса.

В качестве носителя космического челнока будет использоваться самолет М-55 "Геофизика", который уже совершал полеты на большую высоту.

Модель самолета М-55 была создана в 1987 году, ее испытания проходили до 1993 года. А в августе 1988 года в воздух поднялся самолет М-17РМ, известный также как М-55 "Геофизика". Он имел новую силовую установку, состоявшую из двух ТРДД Д-30-В12.

Спецификация системы Cosmopolis XXI
Суммарный вес системы: 27.000 кг
Вес самолета M-55 "Геофизика": 25.000 кг
Численность экипажа M-55 "Геофизика": 1
Максимальная высота полета: 27 км
Максимальная скорость: 800 км/час
Максимальная длинна полета: 6,5 часов
Вес C-21: 2.000 кг
Численность экипажа/пассажиров C-21: 1/2
Максимальная высота полета: 100 км
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Первые тестовые полеты С-21 запланированы на 2004 год. В дальнейшем предполагается построить еще 6-7 космических модулей, которые могут обеспечить до трех полетов в неделю. По расчетам Space Adventures этот бизнес может принести до $1 млрд. прибыли. При этом стоимость одного полета будет составлять $98.000 (Деннис Тито, первый космический турист заплатил $20 млн.).

Первые коммерческие полеты начнутся в 2005 году.