Разделы

Бизнес Техника

SmartMarketing: за 1 полугодие рынок Java-игр увеличился на 43%

Аналитическая группа SmartMarketing объявила о завершении исследования рынка игр для мобильных телефонов за первые два квартала 2005 г. По оценкам аналитиков SmartMarketing, общий объем рынка мобильных игр за отчетный период составил $8,15 млн. ($3,135 млн. и $5,015 млн. в 1 и 2 кварталах, соответственно) или 3,5 млн. экземпляров (1,36 и 2,18 млн., для 1 и 2 квартала). Средняя цена одной игры составила $1,91. Эти данные подтверждают прогнозы о темпах роста рынка, сделанные в начале 2005 г. при подведении итогов предыдущего периода. Средний рост рынка по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. составил 43% (50% и 35% для 1 и 2 квартала соответственно).

«Рост рынка мобильных игр обуславливается, прежде всего, объективными причинами, такими, как рост инсталляционной базы мобильных телефонов с  поддержкой J2ME, постоянное снижение цен на мощные модели, способные предоставить улучшенные пользовательские характеристики, в меньшей степени — появление новых игр, ориентированных на эти возможности, - отметил Игнатий Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing, — В  то же время мы отмечаем относительное снижение покупательского интереса к  другим типам контента, что неудивительно в ситуации, когда иной раз под видом „контента“ потребителям предлагаются, например, звуки кишечного расстройства горилл в зоопарке. Вкупе с достаточно высокой ценой лицензионного мобильного контента, это заставляет многих потребителей рассматривать затраты на покупку контента как рискованные. И в этой ситуации игры, будучи относительно самодостаточным продуктом, начинают занимать место „реального сектора“ виртуальной мобильной экономики». По оценкам группы SmartMarketing, общая доля рынка телефонов с Java постоянно растет, в частности, по итогам отчетного периода, потенциальная аудитория покупателей мобильных игр возросла на 150%. В качестве положительного фактора развития данного сегмента следует отметить и  снижение активности распространителей нелицензионной продукции, обусловленное как увеличением сложности технической реализации поддержки обширных архивов программного обеспечения для всех моделей телефонов, так и активными действиями основных провайдеров контента, предоставляющих сайтам-распространителям ПО возможность легализоваться и начать продажи контента в рамках партнерских программ.

Тройка ведущих поставщиков мобильных игр, согласно оценкам SmartMarketing, включала компании PlayMobile (NMG), PlayFon (LSC Ltd./IMS Telecom), Revkom (SPN Digital), причем, значимо увеличился отрыв основных лидеров как от остальных участников рынка, так и друг от друга.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153