SmartMarketing: за 1 полугодие рынок Java-игр увеличился на 43%
Аналитическая группа SmartMarketing объявила о завершении исследования рынка игр для мобильных телефонов за первые два квартала 2005 г. По оценкам аналитиков SmartMarketing, общий объем рынка мобильных игр за отчетный период составил $8,15 млн. ($3,135 млн. и $5,015 млн. в 1 и 2 кварталах, соответственно) или 3,5 млн. экземпляров (1,36 и 2,18 млн., для 1 и 2 квартала). Средняя цена одной игры составила $1,91. Эти данные подтверждают прогнозы о темпах роста рынка, сделанные в начале 2005 г. при подведении итогов предыдущего периода. Средний рост рынка по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. составил 43% (50% и 35% для 1 и 2 квартала соответственно).
«Рост рынка мобильных игр обуславливается, прежде всего, объективными
причинами, такими, как рост инсталляционной базы мобильных телефонов с
поддержкой J2ME, постоянное снижение цен на мощные модели, способные
предоставить улучшенные пользовательские характеристики, в меньшей
степени появление новых игр, ориентированных на эти возможности, -
отметил Игнатий Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing, В
то же время мы отмечаем относительное снижение покупательского интереса к
другим типам контента, что неудивительно в ситуации, когда иной раз под
видом „контента“ потребителям предлагаются, например, звуки кишечного
расстройства горилл в зоопарке. Вкупе с достаточно высокой ценой
лицензионного мобильного контента, это заставляет многих потребителей
рассматривать затраты на покупку контента как рискованные. И в этой
ситуации игры, будучи относительно самодостаточным продуктом, начинают
занимать место „реального сектора“ виртуальной мобильной экономики».
По оценкам группы SmartMarketing, общая доля рынка телефонов с Java
постоянно растет, в частности, по итогам отчетного периода, потенциальная
аудитория покупателей мобильных игр возросла на 150%. В качестве
положительного фактора развития данного сегмента следует отметить и
снижение активности распространителей нелицензионной продукции,
обусловленное как увеличением сложности технической реализации поддержки
обширных архивов программного обеспечения для всех моделей телефонов, так
и активными действиями основных провайдеров контента, предоставляющих
Тройка ведущих поставщиков мобильных игр, согласно оценкам
SmartMarketing, включала компании PlayMobile (NMG), PlayFon (LSC Ltd./IMS
Telecom), Revkom (SPN Digital), причем, значимо увеличился отрыв основных
лидеров как от остальных участников рынка, так и друг от друга.