Разделы

Бизнес

Сергей Малахов: портальное решение в машиностроении - необходимость

CNews.Видео О проекте по внедрению решений SAP CNews.ru рассказал руководитель центра информационных систем ОАО «Силовые машины» Сергей Малахов.

CNews.ru: На каком этапе сегодня находится реализация проекта по автоматизации вашего предприятия?

Сергей Малахов: Проект был начат в конце 2001 года. Одновременно он стартовал на трех заводах Санкт-Петербурга. Сегодня уже построена единая корпоративная информационная система, основанная на решениях SAP. Выбрали продукты этого вендора, потому что для энергетического машиностроения SAP является одним из наиболее удобных и правильных решений. Сейчас два наших завода полностью работают на решениях SAP, третий завод заканчивает переход на эту систему. Посредством решения SAP мы реализовали общую консолидацию бизнеса.

CNews.ru: Почему при реализации проекта вы решили использовать платформу SAP NetWeaver?

Сергей Малахов: Выбор был не очень долгим. Эта платформа адресована, прежде всего, клиентам SAP. Помимо стандартной функциональности она позволяет решать те задачи, без которых «SAP-овским» клиентам не обойтись. Это, прежде всего, управление данными и управление изменениям. Поскольку решения SAP сами по себе достаточно тяжелые, то замечательно, когда у заказчиков появляется инструмент для управления изменениями. Этим инструментом и является NetWeaver.

Знаете, честно говоря, меня удивляет, каким образом наши российские компании сегодня еще могут работать без эффективных портальных решений. Ведь российскому бизнесу присуща географическая распределенность. И то или иное портальное решение сейчас - просто необходимость!

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

CNews.ru: Как вы оцениваете эффективность внедренного решения?

Сергей Малахов: Сейчас идет этап тестовой эксплуатации, поэтому тема эффективности еще преждевременна. В дальнейшем она будет измерена, но пока, думаю, об этом говорить еще рановато.

Я уверен, что значительная часть эффекта будет иметь вполне конкретные количественные показатели. Прежде всего, они будут связаны с уменьшением потерь при управлении объектами. Кроме того, скорее всего, мы будем наблюдать так называемую «неявную эффективность», связанную с ускорением документооборота, с появлением возможности одновременной работы с распределенной документацией. К примеру, наши конструкторы смогут совместно работать над чертежами, находясь при этом в разных географических точках.