Samsung врывается на рынок флэш-памяти
Intel сохранил лидерство среди поставщиков флэш-памяти в 2002 году, несмотря на быстрый рост доли Samsung Electronics на этом рынке, согласно данным компании IC Insights Inc.Общий размер продаж флэш-памяти составил у Intel $2,1 млрд., что эквивалентно 27% этого рынка. При этом продажи этого типа памяти принесли компании 9% от общего дохода по интегральным микросхемам. Занимающий второе место Samsung контролирует сейчас 14% рынка, реализовав в 2002 году устройств флэш-памяти на сумму $1,1 млрд. При этом еще год назад, в 2001 г., компания находилась лишь на 9 месте среди продавцов этого типа памяти с объемом продаж всего $300 млн. Скачок продаж у Samsung на 267% в 2002 году произошел в основном благодаря NAND-устройствам.
На третьем месте находится Toshiba с 11% рынка и $858 млн. дохода, за ней идет AMD с 10% и $795 млн. соответственно. Реализовав в 2002 году флэш-модулей на $670 млн., Fujitsu занимает 5 позицию и 9% рынка флэш-памяти, опережая STMicroelectronics ($609 млн. и 8%) и Mitsubishi ($405 млн. и 5%).
В 2003 году IC Insights прогнозирует рост рассматриваемого рынка на 36% до $10,6 млрд. с $7,8 млрд. в 2002 году. Поставки флэш-модулей в расчете по единицам вырастут, как ожидается, на 21% до 1,8 млрд. штук, а средняя цена продаж поднимется на 12% и составит $4,81.
Источник: по материалам сайта EBN.