Разделы

Техника

Рынок PND – рост прекращен надолго

В прошлые годы рынок персональных навигационных устройств (Personal Navigation Device – PND) показывал двух- и даже трехзначные темпы роста в численном выражении, однако в 2009 г. сократится по отношению к прошлому году на 0,7%, сообщает DigiTimes со ссылкой на результаты исследования аналитической компании iSuppli.

В течение следующих четырех лет ежегодные продажи PND не будут ни увеличиваться, ни уменьшаться. В 2013 г. в мире будет продано 41,2 млн персональных устройств для навигации, почти столько же, сколько в 2008 г. Основная причина отсутствия роста – распространение навигационных систем, встроенных в приборную панель автомобилей, а также распространение числа моделей смартфонов со встроенной навигацией.

По мнению аналитиков, в связи с данными обстоятельствами в будущем небольшие производители PND будут вынуждены отказаться от данного бизнеса под натиском конкуренции со стороны более крупных игроков вроде датской компании TomTom. В то же время крупные компании будут вынуждены пересмотреть модели своего бизнеса.

Сергей Попсулин