RIAA намерена отстаивать свою точку зрения в вопросе о сроке действия авторских прав
Разница между европейским и американским законодательством об авторских и смежных правах (copyright) может привести к новой волне лоббистской деятельности американских музыкальных лейблов.Европейское законодательство о copyright устанавливает сроки защиты имущественных прав в 50 лет, в то время как в американском законодательстве этот срок установлен в 95 лет. Но именно полвека назад получили распространение первые "долгоиграющие" пластинки и произошел расцвет звукозаписывающей индустрии. В пятидесятых годах прошлого века были сделаны записи и поныне популярных звезд джаза, оперы и раннего рок-н-ролла. Таким образом, благодаря европейским законам произведения таких исполнителей, как Мария Каллас, Элвис Пресли и Элла Фицджеральд, становятся общественным достоянием (public domain). Теоретически распространение таких записей должно быть ограничено территорией стран, где действует европейское законодательство об авторских правах, однако распространение музыки через интернет, видимо, сделает это ограничение номинальным.

Тем не менее, ассоциация крупнейших звукозаписывающих компаний США RIAA заявила, что будет считать такие записи пиратскими. Исполнительный вице-президент RIAA Нейл Туркевич (Neil Turkewitz) сообщил, что ассоциация постарается cделать так, чтобы таможня блокировала ввоз подобных записей в США, даже если владелец авторских прав не сделает соответствующего распоряжения. Одновременно ассоциация надеется убедить ЕС в необходимости увеличить срок действия имущественных прав на произведения.
Источник: SiliconValley.com