Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Правительство Пензенской области внедряет СЭД на базе Lotus

В июне 2005 года завершен первый этап внедрения системы электронного документооборота CompanyMedia-StarterPack на базе Lotus Domino/Notes в правительстве Пензенской области.

Сложные процессы прохождения документов и большие объемы потоков информации в правительстве Пензенской области требовали принятия стратегического решения о переходе на электронный документооборот. В результате предварительного изучения систем электронного документооборота и деловых процедур было принято решение ориентироваться на систему, базирующуюся на платформе IBM Lotus Domino/Notes. В качестве прикладного программного обеспечения было выбрано решение CompanyMedia компании «ИнтерТраст».

На первом этапе, в сентябре 2004 года, было приобретено базовое программное обеспечение IBM, установлены серверная и клиентская части, развернута система внутренней электронной почты и календарного планирования более чем на 50 рабочих местах. Одновременно с этим продолжалось планирование работ по внедрению прикладной комплексной системы документооборота. Для опытной эксплуатации компания «ИнтерТраст» предоставила сетевую демонстрационную версию CompanyMedia 3.0. В январе 2005 года специалисты Нижегородской компании «Программа-Т», являющейся авторизованным партнером «ИнтерТраст», провели презентацию системы. По результатам анализа всех возможностей CompanyMedia сотрудники канцелярии, отдела делопроизводства и отдела информатизации правительства Пензенской области приняли решение о необходимости старта проекта внедрения. Компания «Программа-Т» выступила поставщиком программного обеспечения CompanyMedia-StarterPack, разработанного компанией «ИнтерТраст».

После поставки программного обеспечения, сотрудники отдела информатизации правительства Пензенской области прошли обучение в центре обучения и тестирования «ИнтерТраст». Затем совместно со специалистами компании «Программа-Т» провели работы по установке и настройке системы.

В процессе внедрения не обошлось без проблем. Сложная структура нумерации документов в зависимости от типа документа и места регистрации потребовала дополнительного анализа ситуации. Также возникли определенные сложности при формировании нестандартной отчетности. Благодаря взаимодействию специалистов «Программа-Т» и правительства области первый этап внедрения был пройден, организованы регистрация документов, создание резолюций и контроль их исполнения.

В дальнейшем планируется развитие системы CompanyMedia как в плане расширения количества рабочих мест, так и в плане наращивания функциональных возможностей (в первую очередь, системы «СМ-Договоры» и «СМ-Обращения Граждан»).