Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

Объем российского рынка контекстной рекламы в 2010 г. составил 16,85 млрд руб.

На проходившей в Москве конференции «eTarget 2011: управление аудиторией и маркетинг в интернете» сервис контекстной рекламы «Бегун» представил очередной годовой Аналитический обзор российского рынка контекстной рекламы в 2010 г., подготовленный аналитическим центром компании.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в экспертный совет которого входит «Бегун», объем российского рынка контекстной рекламы в 2010 г. составил 16,85 млрд руб. (включая НДС). По сравнению с 2009 г. рынок вырос на 46%. Украинский рынок контекста в прошлом году увеличился на 27% по сравнению с предыдущим годом и достиг $14 млн (данные ВРК).

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В 2010 г. восстанавливающаяся после кризиса экономика дала новый толчок развитию рынка контекстной рекламы. Отрасль показала самые высокие темпы роста объемов на фоне динамики основных медиаканалов. Многие рекламодатели, переместившие рекламные бюджеты в контекст из других медиа в поисках эффективного инструмента продаж, увеличили маркетинговую активность. Рынок продолжает прирастать и за счет новых рекламодателей, только открывающих для себя возможности контекстной рекламы. Значительная часть таких рекламодателей сосредоточена в регионах. Активность российских региональных интернет-пользователей обеспечила 35,3% списаний по рекламным кампаниям в сервисе «Бегун» в 2010 г. (годом ранее этот показатель составлял 29,3%).

По прогнозам «Бегуна», рынок контекстной рекламы в России по итогам 2011 г. продемонстрирует динамику, аналогичную предыдущему году. Потенциал роста отрасли еще очень высок. Несмотря на то, что в 2010 г. рекламная индустрия в целом показала существенный рост, многие сегменты экономики еще не вернулись к докризисному уровню и будут наращивать маркетинговые бюджеты.

Антон Труханов