Новый Napster похож на старый только названием
В понедельник, 19 мая, компания Roxio приобрела сервис загрузки музыки PressPlay у Sony и Universal Music за $39 млн. акциями и планирует запустить его под именем Napster.Ничего общего с системой свободного обмена у нового Napster не будет, просто компания использует название, купленное вместе с остатками старой файлообменной сети всего за $5 млн. в ноябре прошлого года.
На новый Napster никто не подаст в суд - у Roxio есть договора на право распространения музыки пяти крупнейших звукозаписывающих фирм. Кстати, до покупки PressPlay Roxio обеспечивала эту компанию, а заодно и EMI, сервисом записи компакт-дисков.
Непонятно, зачем акулы звукозаписи так легко расстались с системой платной загрузки музыки - несмотря на то, что система управления цифровыми правами (DRM) раздражает пользователей и фактом оплаты, и сравнительно неважным качеством звучания, эта услуга начинает приобретать популярность. Аналогичный сервис, открытый компанией Apple, iTunes, открытый в апреле, по утверждению владельца, принес около $2 млн. в течение первых 16 дней работы при цене загрузки 99 центов за песню.
Возможно, Sony и Universal, особенно последний, принадлежащий Vivendi, не хотят заниматься бизнесом, который приносил убытки. Universal потеряла на нем примерно $30 млн.
Тем временем, Roxio собралась вложить в новый Napster $20 млн. и ожидает, что "новый бизнес будет убыточным до тех пор, пока не заработает в полную силу".
Источник: по материалам сайта The Register.