Разделы

Интеграция Внедрения ИТ в банках

«Номос-Банк» внедрил систему по борьбе с кредитным мошенничеством Hunter

«Номос-Банк» внедрил решение по борьбе с мошенничеством Hunter, разработанное компанией Experian Decision Analytics. Ожидается, что Hunter позволит банку в несколько раз снизить уровень мошенничества при заполнении заявок на кредит физическими лицами.

Как рассказали CNews в «Номос-Банке», система Hunter выявляет заявки на кредит, информация в которых вызывает подозрения на мошенничество. Hunter указывает сотрудникам банка на конкретный сомнительный пункт в заявлении заемщика. Таким образом, у кредитного специалиста есть возможность принять обоснованное решение — исправить несоответствие в данных и не потерять клиента (например, если у клиента изменилось место жительства, и Hunter нашел это, сопоставив информацию с предыдущими заявлениями заемщика), либо пресечь реальную попытку мошенничества.

«За кредитными продуктами в “Номос-Банк” каждый день обращается несколько тысяч частных клиентов. Для нас очень важно оперативно обработать все заявки и вычислить потенциально недобросовестного заемщика. Качественный рост кредитного портфеля — один из важнейших критериев развития нашего бизнеса», — отметил Алексей Каликин, директор по розничным рискам «Номос-Банка».

В целом Hunter позволяет ускорить процесс одобрения кредитов для добропорядочных клиентов и уменьшить ошибки в определении потенциально неблагонадежных заемщиков. По отзыву банка, прямой эффект от внедрения решения — снижение операционных расходов, минимизация доли мошенничества в кредитном портфеле и, как следствие, снижение финансовых потерь от «безнадежных» долгов. Hunter позволяет улучшить работу банка за счет централизованного управления процессом обработки данных, применения единых политик и методологий обработки всех поступающих заявок, регулярного отслеживания статистических отчетов о работе самого решения и, как следствие, постоянного его совершенствования.

MES по-русски: чем заменить зарубежные системы управления производственными процессами
Цифровизация

«Hunter был выбран как наиболее гибкое решение, позволяющее быстро и качественно распознавать потенциальное мошенничество в момент подачи заявки. Система очень хорошо зарекомендовала себя не только на западном, но и на российском рынке. К тому же, у нас уже есть опыт успешной работы с другими продуктами компании Experian DA — в “Номос-Банке” внедрено решение по управлению стратегиями New Business Strategy Management (NBSM)», — пояснил Алексей Каликин.

«С помощью комплекса решений от Experian банк формирует стратегическую систему управления розничными кредитными рисками, необходимую на каждом этапе работы с клиентами — от рассмотрения заявки на кредит до выстраивания отношений с заемщиками», — добавил Даниэль Зеленский, глава Experian DA в России и СНГ.

Татьяна Короткова