Разделы

Телеком Цифровизация Внедрения

МТТ создал «Базу данных черно-белых списков»

Группа компаний «Ланит» завершила работу по внедрению системы «База данных черно-белых списков» для оператора междугородной и международной телефонной связи ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ). Цель разработки такого решения - обеспечение централизованного хранения, ведения и предоставления информации об обслуживаемых МТТ телефонных номерах и о доступных для них услугах телефонной связи.

Перед МТТ стояла задача создания информационного ресурса, предоставляющего максимально точную и оперативную информацию о номерной емкости подключенных операторов и об услугах, доступных каждому абоненту сети МТТ (так называемые «черные» и «белые» списки абонентов, определяющие то, какие услуги включены или выключены по каждому номеру абонента).

При решении данной задачи потребовалось преодолеть ряд объективных трудностей. Прежде всего, необходимость поддержки многовариантного бизнес-процесса заказчика подразумевала реализацию гибкой системы с множеством вариантов, определяющих поведение системы в зависимости от текущей задачи. Еще одна проблема заключалась в том, что при обработке большого объема данных в ограниченное время в разрабатываемой системе предстояло реализовать многопоточный ввод информации с одновременным однопоточным выводом в интегрированную интеллектуальную платформу заказчика.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

«Ланит» предложил свой вариант построения подобной системы, способной аккумулировать информацию обо всех клиентах компании из нескольких источников в единую базу данных и поддерживать эту базу в актуальном состоянии практически в реальном времени. Система была реализована на платформе BEA WebLogic Server 9 с предоставлением интерфейсов в виде веб-сервисов, что обеспечило поддержку уже используемой в МТТ технологии BEA. В качестве СУБД была выбрана платформа Microsoft SQL Server 2005.

Система позволила упростить процедуру ввода информации о номерах и диапазонах номеров, а также об их принадлежности конкретному оператору телефонной связи. Пользователи системы теперь могут оперативно получить информацию о доступных услугах для любого абонента сети МТТ, а также об изменениях, произошедших за любой заданный промежуток времени. Информация об этих изменениях оперативно поступает в интегрированные прикладные информационные системы, использующиеся в МТТ. Кроме того, появилась возможность формировать списки «золотых» номеров и управлять перечнем доступных для них услуг.

Татьяна Короткова