Спецпроекты

Мощность топливных ячеек увеличена на 50%

Техника

Ученые Массачусетского технологического института создали новый материал мембраны, позволяющий увеличить эффективность топливных ячеек на основе метанола (DMFC) на 50%, сообщает The Register Hardware.

Простейшая топливная ячейка состоит из трех элементов: анода (положительного электрода), полимерной электролитной мембраны и катода (отрицательного электрода), расположенных друг за другом. Суть разработанной технологии заключается в использовании новой электролитной мембраны, расположенной между электродами. Функция мембраны заключается в пропускании положительно заряженных ионов водорода, препятствуя протеканию метанола. Новая мембрана обладает меньшей проницаемостью, то есть препятствует нежелательному протеканию метанола в большей степени, чем используемая ныне мембрана «Нафион» (Nafion). Таким образом, эффективность элемента питания увеличивается. В лабораторных тестах, после установки новой мембраны, было отмечено увеличение мощности топливной ячейки на 50%.

Новая электролитная мембрана
Новая электролитная мембрана

По словам ученых, новый материал может использоваться не только в топливных ячейках, но и открывает новые возможности в современных элементах питания. Для производства такой мембраны требуется более сложный процесс, но разработчики уверяют, что изготовить ее все же будет дешевле. Работы по исследованию нового материала продолжаются.

Не так давно компания Sharp сообщила, что ей удалось повысить эффективность топливной ячейки в 7 раз - до рекордного значения.