Разделы

Массачусетский технологический институт и Microsoft планирует долгосрочное сотрудничество с целью совершенствования высшего образования

В начале октября 1999 года Массачусетский технологический институт (Massachusetts Institute of Technology, MIT) и корпорация Microsoft объявили о планах сотрудничества в сфере исследований и разработки новых технологий, которые позволят усовершенствовать средства, используемые в области университетского образования, а также модели обучения на основе информационных технологий. К сотрудничеству с альянсом Microsoft и MIT, получившим название "I-Campus", предполагается привлекать студентов, профессорско-преподавательский состав и исследователей MIT, а также сотрудников Microsoft Research. Microsoft назначит нескольких сотрудников для работы в I-Campus и выделит на ближайшие пять лет субсидию для исследовательских работ в размере около 25 миллионов долларов.С целью совершенствования процесса обучения на базе новейших технологий, Microsoft и MIT намерены развить методики обучения, способные стать ведущими в университетском образовании в ближайшие 5-10 лет. Для достижения максимального эффекта MIT и Microsoft намерены привлечь партнеров из промышленных и академических кругов и подготовить пособия и средства, соответствующие открытым стандартам и содержащие результаты и исходный код, которые можно широко публиковать и распространять. "Такое сотрудничество опирается на исследовательскую компетентность MIT и наше умение организовывать интерактивное преподавание и обучение, - сказал Чарльз Вест, президент MIT. - Исследования в области образования, поддерживаемые Microsoft, позволят сформировать качественно новую учебную среду для наших студентов и позволят нашему университету повысить качество обучения. Но важнее тот факт, что альянс "MIT-Microsoft" будет способствовать созданию услуг в сфере знаний и информации, которые улучшат высшее образование во всем мире". Microsoft Research уже давно сотрудничает со многими академическими институтами и исследовательскими организациями, и мы рады открыть "новую эру" в сотрудничестве с MIT. Традиционный для MIT высочайший уровень в преподавании и исследовательских работах, а также стремление Microsoft создавать ориентированные на пользователя программные платформы дают предпосылки для успеха нашего альянса".

I-Campus будет проводить исследования и разработки в трех сферах, в которых информационные технологии способны в наибольшей степени повлиять на университетское образование:

  • Новые педагогические подходы и структуры. Это удаленный доступ к лабораторным приборам, новые программные средства доставки информации, новые средства помощи студентам в обучении (например, дистанционные занятия) и виртуальные музеи на основе Web-технологий.
  • Интеграция концепций и методов информационных технологий в процессе обучения в университете. Примерами здесь могут служить участие студентов в крупномасштабных совместных проектах, изучение сложных систем и подготовка учебных курсов по информационным технологиям, интегрирующих элементы традиционных дисциплин.
  • Реакция на изменяющуюся среду университетского образования. Эти изменения связаны с влиянием информационных технологий на академические издания и с такими новыми возможностями, как индивидуальное обучение на расстоянии и непрерывное обучение.

I-Campus будет заниматься совершенствованием образовательного процесса, интегрируя пожелания трех сторон: учащихся (студентов, выпускников), преподавателей (учителей, руководителей) и администраторов (менеджеров). Альянс ставит своей целью создание более эффективной среды обучения для студентов, улучшение возможностей преподавания и подготовки учебных курсов для профессорско-преподавательского состава, а также более совершенной инфраструктуры для администрации университета, что позволит предоставлять информационные услуги и эффективно управлять ими. Предполагается, что альянс начнет работу с трех проектов: расширения Шекспировского архива MIT (MIT Shakespeare Electronic Archive); проектирования системы обучения с использованием "глобальной аудитории" ("global classroom"), недавно созданной MIT и National University of Singapore в рамках программы сотрудничества "Singapore-MIT" (эта программа распространяется и на Nanyang Technological University); инициативы кафедры аэронавтики и астронавтики MIT по экспериментальному использованию совместного дистанционного обучения на проектных курсах.