Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Google начнет взымать плату за размещение ссылок вверху перечня запрошенных ресурсов

Популярный поисковый ресурс Google объявил о внедрении с 20 февраля нового коммерческого сервиса для владельцев контент-ресурсов. Теперь, заплатив Google определенную сумму, любой веб-сайт может оказаться на более высокой позиции в числе адресов, выдаваемых по соответствующему запросу пользователя. При этом определнной цены за ту или иную позицию в итоговом перечне Google предлагать не намерн, оставив право выбора за самими владельцами ресурсов. Соответственно, предложив большую сумму, можно рассчитывать на более высокое положение в списке. При этом поисковая система будет также рассчитывать число заходов пользователей по той или иной ссылке, предоставляя эту информацию владельцам ресурсов.

При этом большая часть базы данных Google будет по-прежнему обрабатываться, исходя из принципа релевантности содержащейся информации на веб-ресурсе и текста запроса, введенного пользователем. Последнее заявление Google немаловажно, поскольку система представления ссылок по принципу "pay-for-placement" (оплаты за размещение) используется уже многими конкурентами Google, в частности, поисковой системой Overture, однако, как отмечает большинство экспертов, релевантность в подобных поисковых сервисах оставляет желать лучшего, и пользователи однозначно высказывают свое предпочтение сервисам, воздерживающимся от взимания платы с сетвых ресурсов. Впрочем, та же Оverture не намерена отказываться от бизнес-модели, которая обеспечивает компании солидные денежные поступления.

Очевидно, Google, пожелавшей также получить свой кусок пирога на рынке коммерческого листинга ссылок, придется искать разумный компромисс между получением дополнительных денежных средств и сохранением своей аудитории, которая сегодня обеспечивает до 150 млн. запросов ежедневно.