Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

DoubleClick сдает в аренду убыточные активы

Рынок интернет-рекламы остается неистощимым источником новостей. Во вторник, 13 ноября, руководство корпорации DoubleClick объявило о продаже убыточного европейского медиа-подразделения немецкой компании AdLink Internet Media AG. Объем сделки, по заявлению сторон, составил 30,5 млн. евро ($27,09 млн.). При этом крупнейший акционер AdLink - компания United Internet - взяла на себя опционное обязательство продать DoubleClick 15%-ный пакет акций, после чего последней может быть продан еще 21%, нo уже по рыночной цене. Таким образом, в будущем у DoubleClick будет возможность приобрести 36% акций AdLink и фактически снова восстановить позиции на медиа-рынке. Подобные льготные условия продажи, скорее, свидетельствуют не об избавлении от убыточных активов, а о временной передаче их в пользование партнера, т.е. фактически на условиях аренды. При этом следует заметить, что, помимо оптимизации активов, в соглашение между DoubleClick и AdLINK включены и несколько пунктов, касающихся управления технологиями. Так, согласно договору, на 10 лет германской компании передано право поддержки и эксплуатации баннерной системы DoubleClick DART, которая слишком раскручена для того, чтобы попасть в число плохих активов. Именно по этой причине известия о продаже неприбыльных активов DoubleClick не стали сенсацией. Еще недавно участниками рынка вовсю обсуждалась возможность того, что корпорация вообще покинет медиа-бизнес, сосредоточив усилия в секторах е-mail-маркетинга и продвижения новых рекламных технологий, так что соглашение с AdLink следует рассматривать как позитивную новость для DoubleClick. Менеджеры компании выражают надежду на то, что состоявшаяся сделка, наконец, поможет компании выйти на уровень рентабельности. Причем произойдет это уже в следующем году. Здесь, однако, следует вспомнить, что с не меньшим оптимизмом в аналогичных прогнозах полгода назад DoubleClick уже обещала показать прибыль, причем в четвертом квартале текущего года. Сегодня уже стало очевидно, что общее снижение активности в рекламном секторе Сети не даст осуществиться этим планам, в противном случае у DoubleClick не было бы необходимости разрабатывать столь замысловатые схемы реструктуризации.
Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость