Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Dell продвигается на рынок печатающих устройств

Официальные представители компании Dell Computer отметили заинтересованность компании в расширении сферы влияния на рынках компьютеров, комплектующих и периферийных устройств. В частности, одно из предполагаемых направлений продвижения - рынок принтеров.

Dell долгое время продавала принтеры, производимые компаниями by Lexmark, Epson, Canon и HP на правах дистрибьютора. В прошлом году компания продала 2 млн. принтеров, и по мнению финансового директора Джеймса Шнейдера (James Schneider) принтеры дают существенную долю дохода компании. Однако если говорить о максимизации прибыли, в принтерном подразделении ещё есть над чем поработать.

По словам г-на Шнейдера, возможность запуска производственной линии принтеров обсуждалась и ранее, но теперь, по мнению аналитиков компании, рыночная ситуация в наибольшей степени благоприятствует Dell в ее попытках оттянуть часть клиентов известных производителей принтеров к себе. Как известно, коэффициент рентабельности в сфере производства печатающих устройств весьма высок, и HP, например, удается поддерживать неприбыльные подразделения именно за счет доходов от продажи принтеров и комплектующих к ним. Даже в кризисные периоды подразделение по производству принтеров оставалось единственным неубыточным.

Dell собирается воспользоваться своей растущей популярностью на рынке персональных компьютеров и позиционировать принтеры и картриджи под своим торговым знаком. Однако пока некоторые существенные вопросы остаются открытыми: кто будет разрабатывать и конструировать принтеры для Dell? перестанет ли компания продавать принтеры HP? если так, что повлияет ли это на общее финансовое состояние компании?

Бизнес-модель Dell не предусматривает крупных вложений в НИОКР, так что вероятнее всего компания заключит партнерское соглашение с кем-то, у кого она уже является дистрибьютором. По словам финансового директора Dell, для того, чтобы потратить деньги на разработки и конструкторские работы, нужно предусмотреть достаточную массовость производства. Иначе продукт может не окупиться, что не предусмотрено в бизнес-модели компании.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Именно по этой причине Dell отказалась от выхода на рынок PDA: по сути, они были бы логичным завершением линеек десктопов и переносных ПК, но не смогли вписаться в бизнес-модель компании, требующую массовости, больших объемов производства.

Принтеры же как раз отвечают этим параметрам: Dell отлично справляется с поставкой качественных массовых продуктов.

Источник:
по материалам сайта Forbes.com.