Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Что в имени тебе моем?

Все, если это имя интернет-компании, - полагают топ-менеджеры многих фирм. Однако, так ли важно имя для успешного интернет-бизнеса?

Аналитики спорят, и единого мнения пока нет и в помине. По мнению одних, время, когда интернет-компании тратили миллионы долларов на создание узнаваемого бренда, прошло. Излишняя расточительность в этой области уже отправила на кладбище такие известные дот-комы, как Pets.com и eToys. Другие, напротив, полагают, что узнаваемый бренд - ключ к успеху интернет-компании. По данным исследовательского маркетингового центра при Университете Бирмингема (Великобритания), материальные активы - это всего лишь одна треть успешного бизнеса. Другие две трети успеха связаны с известностью и престижностью бренда компании. Пожалуй, самым ярким приверженцем этой точки зрения является руководство eCompanies, уплатившей за домен Business.com $7,5 млн.

При этом многие компании считают, что для процветания бизнеса достаточно вложить деньги в раскрутку бренда и покупатели кинутся на их сайты за покупками и их услугами. Между тем, опыт электронной коммерции показывает, что громкое имя должно быть подкреплено высоким уровнем сервиса. Иными словами, важно не имя, а работа компании, стоящей за ним. Безумные расходы на рекламу могут оказаться напрасными, если компания не позаботится о должном уровне обслуживания клиентов, а им пока, увы, большинство интернет-торговцев порадовать не спешит. Так что, неудивительно, что в Сети так мало прибыльных предприятий.

Так во что же вкладывать в первую очередь - в рекламу или в создание инфрастуктуры для функционирования бизнеса? Самым здравым кажется подход тех компаний, которые ищут "золотую середину". Да, в раскрутку бренда вкладывать стоит, но не нужно считать, что этого достаточно для успеха.
Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость