Спецпроекты

3D появится на трех мониторах одновременно

Техника

Компания Sapphire Technology показала возможность реализации технологии 3D для компьютерных игр на базе системы из трех мониторов, подключенных к одной видеокарте. Решение основывается на разработке ATI Eyefinity, которая позволяет использовать несколько дисплеев. Для реализации подобной технологии Sapphire Technology создала специальный драйвер, который добавил поддержку трансляции 3D на устройства. В качестве демонстрационной версии на мониторах запускались игры Tom Clancy's Hawx2, Left4Dead2, BattleForge и Dirt2, которые показывали достойный уровень производительности. Тем не менее, для полноты 3D-эффекта все равно потребуются стереочки, правда, не затворные, которые являются сейчас достаточно дорогими, а обычные недорогие поляризационные.

Заметим, что это далеко не первый эксперимент по созданию 3D-эффектов на обычном компьютерном оборудовании. Так, например, подразделение корпорации Microsoft, занимающееся прикладными исследованиями в области науки, разработало новые линзы, которые позволяют смотреть трехмерное изображение без специализированных очков. Новая оптика имеет неравномерную толщину рабочей поверхности – внизу она составляет 6 мм, тогда как наверху – 11 мм. Подобная конструкция подсвечивается светодиодами, свет от которых идет в сторону глаза смотрящего снизу вверх. На самом 3D-экране установлена камера, которая следит за зрителями и направляет источник света в нужном направлении.

3D появится на трех мониторах одновременно border=
3D появится на трех мониторах одновременно

Отличительная особенность разработки состоит в том, что смотреть на изображение на нем пользователи могут с любой позиции, в том числе, самих зрителей может быть сразу двое. В конкурирующих аналогах безочковых экранов 3D-изображение можно увидеть только, если стоять в определенном положении относительно самого экрана. Кроме того, Microsoft улучшили систему определения зрителя – вместо обычной схемы, когда луч света рассеивается в воздухе, пока проходит из источника к цели, здесь применяется точечный вариант на базе светодиодов, свет от которых остается внутри конструкции линз. Заметим, что картинка на экране отображается под максимальным углом в 20 градусов, однако ученые из Microsoft надеются увеличить этот показатель до 40 градусов.



Профиль месяца

Банки должны переходить на односкоростную архитектуру

Дмитрий Гарбар

управляющий директор компании «Новая Афина»

Точки роста

На какие проекты расходуется четвертый по величине региональный ИКТ-бюджет

Игорь Никитин

министр ИТ Пермского края