Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в госсекторе

Цифровой помощник «Сберкорус» помог МФЦ Воронежской области сократить время ожидания в очереди

Цифровая платформа для компаний и физических лиц «Сберкорус» внедрила интеллектуальную систему управления (ИСУ) «Сберрост про» в многофункциональных центрах Воронежской области. За 10 месяцев работы, несмотря на рост потока клиентов на 30%, ожидание в очереди снизилось на 40%, а доля ожидающих в очереди более 15 минут снизилась в три раза.

ИСУ «Сберрост про» работает как цифровой помощник и помогает сотрудникам МФЦ анализировать эффективность коммуникации с заявителями и соблюдать нормативы по времени ожидания гражданами приема и оказания им государственных услуг.

Система анализирует процесс приема посетителей от получения номера в электронной очереди до завершения оказания услуги и дает сотрудникам рекомендации в виде простых и понятных задач, выполнение которых повышает продуктивность работы МФЦ.

С ноября 2021 г. работа ИСУ распространена на все МФЦ Воронежской области (40 филиалов, 650 сотрудников). Это произошло после наработки опыта взаимодействия с системой в ходе пилотного внедрения в двух филиалах в июне 2021 г. ИСУ сама ежедневно анализирует каждого сотрудника по 72 метрикам, влияющим на итоговый результат работы всей сети МФЦ.

Что следует учесть при выборе системы резервного копирования для сложной ИТ-инфраструктуры
Безопасность

С внедрением ИСУ в МФЦ Воронежской области у руководителей всех филиалов появился простой и понятный инструмент для сокращения времени ожидания в очереди — одного из главных показателей эффективности МФЦ. Система выдает конкретные рекомендации руководителям, что необходимо сделать для устранения проблем: сократить время перерыва, изменить количество сотрудников в определенные часы дня и т.п.

«Если раньше для поиска причин ухудшения метрик руководителю было необходимо изучать множество разных отчётов, чтобы понять у какой группы сотрудников и на каком этапе могут возникать проблемы с эффективностью работы, то теперь “цифровой помощник” выполняет эту рутинную работу без привлечения людей вообще. Таким образом произошла стандартизация процесса управления средним временем ожидания в очереди: во всей области среднее время ожидания сократилось на 40%. Таких результатов удалось достичь с помощью выявления отклонений на нескольких этапах процесса работы с заявителями: сокращено среднее время обслуживания заявителя на 9%, сокращено количество перерывов при наличии заявителей в очереди на 30%, а также увеличена дисциплина соблюдения стандартов работы на 8% для всех сотрудников», — сказал и.о. директора АУ МФЦ Воронежской области Сергей Котляренко.

«Пользу от использования ИСУ в МФЦ получают все, кто задействован в процессах. Для сотрудников появляется наставник, который помогает улучшить знания, умения и результаты по процессу оказания услуг. Для руководителей появляется единая система управления производительностью сотрудников, скоростью и качеством оказания услуг, внедрен прозрачный подход к оценке работы как сотрудников, так и их руководителей, а кроме этого, значительно снижается нагрузка по управлению персоналом. А для граждан повышается прозрачность системы работы государственных органов, снижается количество повторных обращений и жалоб, а услуги оказываются заметно быстрее», —сказала руководитель проекта ИСУ «Сберрост про» в «Сберкорус» Татьяна Байгачева.



Будущее IT и цифровых коммуникаций обсудят на Толк Шоу Будущее IT и цифровых коммуникаций обсудят на Толк Шоу

erid: 2W5zFH93NQ8

Рекламодатель: Акционерное общество «Производственная фирма "СКБ Контур"

ИНН/ОГРН: 6663003127/1026605606620