Разделы

Big Data Инфраструктура

В Россию пришли большие данные. Первые проекты

До отечественной ИТ-индустрии докатился мировой бум больших данных. Об этих технологиях говорят все, отдельные компании уже их внедряют, но большинство предприятий пока только присматривается и ждет результатов первых проектов. Технологии, находящиеся на пике ожиданий цикла Gartner, и манят большими возможностями, и настораживают новизной. Теме больших данных была посвящена прошедшая 4 июня 2014 г. конференции «Big Data – технология будущего», организованная CNews Conferences и CNews Analytics. Эксперты ИТ-рынка обсудили, что можно считать большими данными и какие перспективы открываются бизнесу и государству с началом применения этих технологий.

Евгений Буслов: Использование больших данных в телекоме дает прирост выручки в 12%

Евгений Буслов, руководитель направления Big Data компании «Петер-Сервис», рассказал о том, какие задачи в телекоммуникационной отрасли решаются при помощи больших данных, как от этого выиграют абонент и оператор.

CNews: Для вас большие данные – это большой объем корпоративной информации или в том числе внешние данные?

Евгений Буслов: Когда мы говорим о больших данных, то подразумеваем любые доступные нам источники информации. Ведь прекрасно известно, что синергетический эффект от их использования дает именно извлечение новых знаний из всего того многообразия информации, что уже накоплено в компании. В текущих реалиях можно смело утверждать: чем больше у вас знаний, тем больше преимуществ.

CNews: Какие задачи телекоммуникационного оператора можно решить с применением технологий больших данных?

Евгений Буслов: Большие данные позволяют решать самые разнообразные задачи. Естественно, основное применение у телекоммуникационных операторов как в России, так и в мире – это активный маркетинг, борьба с оттоком клиентов, повышение их лояльности, построение каналов взаимодействия с абонентом, развитие ритейл-сетей.

CNews: Какие проекты в сфере больших данных вы осуществляете сейчас?

Евгений Буслов: Более чем двадцатилетний опыт компании «Петер-Сервис» позволяет выстраивать эффективные ИТ-решения, помогающие клиентам успешно реализовывать бизнес-задачи. Разработанный в компании каталог решений по анализу больших данных помогает нашим клиентам найти ответы на вопросы, формулируемые бизнесом и рынком. Ни для кого не секрет, что зарубежный опыт подобных проектов в телекоме уже сейчас дает порядка 12% прироста ARPU, то есть средней выручки в расчете на одного пользователя, в среднесрочной перспективе.

CNews: Является ли направление больших данных для вас стратегическим?

Евгений Буслов: Безусловно, большие данные – это наша предметная область, она растет и развивается за счет увеличения объема и многообразия данных и проектов по их анализу и монетизации. Компания «Петер-Сервис» активно не только развивает коммерческие проекты, но и делится информацией и знаниями с бизнес-сообществом. Мы провели уже две конференции, посвященные большим данным и их монетизации, и на подходе третья, которая состоится осенью 2014 года.

CNews: Что выиграет абонент от применения вами технологий больших данных?

Евгений Буслов: В первую очередь, абонент получает качественный сервис. Все текущие проекты в телекоме так или иначе направлены на повышение лояльности абонента за счет сокращения количества SMS-спама, роста релевантности продуктового предложения, гибкого управления услугами и предложениями.

Подписаться на новости Короткая ссылка