Разделы

Документооборот

Стратегия вендора СЭД: выбор "ДоксВижн"

Российский рынок СЭД характеризуется устойчивым ростом. Даже в кризисный период в отрасли не наблюдалось стагнации. Но не стоит на месте сам бизнес. Он развивается, учитывает современные ИТ-тенденции. Это принимают во внимание разработчики СЭД, выстраивая очередную стратегию. Об одной из таких стратегий говорилось на пресс-конференции, организованной компанией "ДоксВижн".

Докладчик упомянул и о сложностях, связанных с изменением программной модели СЭД в будущем. Они обусловлены двумя тенденциями — развитием Open Source и переходом к использованию ПО как услуги. Господин Андреев добавил, что компания заранее предпринимает ряд шагов, позволяющих облегчить себе жизнь в дальнейшем.

В заключение спикер отметил, что в ближайшее время компания реализует большой проект по обучению СЭД. Занятия будут проходить в форме вебинаров и предполагают передачу знаний в области функциональности систем документооборота и освещение некоторых вопросов стратегии.

Курс на расширение

Юлия Федорович, генеральный директор "ДоксВижн", подробно рассказала о бизнес-стратегии по развитию компании на ближайшие 3 года. Особое внимание уделялось учету результатов наработанного опыта, современным рыночным трендам и тому, какое положение компания планирует занимать на рынке через несколько лет.

Касательно наработанного опыта спикер отметила, что за последние 3 года четко видно, как изменился штат клиентов компании. Например, если в 2008 году лицензионные продажи охватывали около 30 предприятий, то к 2010 году этот показатель расширился до 224 организаций. Кроме того, по данным статистики, 90% заказчиков укрупняет свои проекты на базе "ДоксВижн", поэтому в стратегии обязательно учитывается поддержка уже существующих клиентов. "Организации-клиенты "ДоксВижн" в значительной степени выросли , — рассказала госпожа Федорович. — Сейчас мы продолжаем работу с компаниями среднего уровня и чуть выше среднего. Активно сотрудничаем и с крупными предприятиями, которые выбирают для себя экономически целесообразные решения".

Докладчица обратила внимание присутствующих, что в 2009 году, когда происходила общая стагнация ИТ-рынка, у "ДоксВижн" ее не наблюдалось, и темпы роста объемов продаж по сравнению с 2008 годом снизились менее чем на 10%. "Кризис на компании отразился не сильно, — добавила Юлия Федорович. — А в 2010 году наш рост составил 44% по сравнению с 2009 годом. Мы этим гордимся, поскольку росли быстрее, чем рынок".

По словам Юлии Федорович, "ДоксВижн" — единственная компания на российском рынке, которая придерживается исключительно вендорской работы. Она не занимается внедрением, а только производит продукт и оказывает поддержку своим партнерам в его распространении. При этом у компании существует постоянный приток новых партнеров — в неделю поступает около 5 заявок. Отдельно выделяется технологическое партнерство, когда для старых партнеров предлагаются новые сервисы и направления работы.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Докладчица рассказала, что планируется также привлечение партнеров из новых для компании сегментов рынка, например, из области системной интеграции, причем с некоторыми из них уже выполняется ряд проектов. Параллельно осуществляется концентрация на целевых клиентских рынках — госсекторе, финансах и банках, нефтегазовой отрасли и медицине.

Госпожа Федорович остановилась еще на одном перспективном направлении развития. Это выход на новые рынки, под которыми компания понимает как новые компетенции и возможности, так и географическое расположение потенциальных клиентов. Причем "ДоксВижн" планирует расширить свою сеть не только на регионы России. 2011 год, по словам спикера, будет посвящен подготовке и выходу на международные рынки развивающихся стран Ближнего Востока, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Поэтому актуальными задачами являются формирование предложения и разработка программ взаимодействия с новыми партнерами.

После завершения выступлений спикеров состоялась сессия вопросов и ответов. Присутствующих интересовала, в частности, защита данных в программе на уровне дискредитационной и мандатной безопасности и возможность использования документооборота на различных мобильных устройствах. Предаствители руководства "ДоксВижн" рассказали, как компания планирует внедрять СЭД в медицину, распространяются ли интересы компании на отрасль телекоммуникаций, а также прокомментировали изменения законодательства в отношении документооборота и остановились на проблемах выхода на международный рынок.

Андрей Потапенко / CNews