Спецпроекты

APM-решения снижают затраты на ИТ-инфраструктуру

Интеграция Инфраструктура Бизнес-приложения
Рынок APM (Application Performance Management – управление производительностью приложений) еще очень молод и невелик: сегодня его объем измеряется всего $3 млрд в мире, к 2017 г. он вырастет в 1,5 раза. В России APM находится практически на старте, хотя и привлекает внимание передовых компаний. Каковы особенности и преимущества средств анализа производительности приложений, обсуждалось на круглом столе CNews Conferences и CNews Analytics «Управление производительностью – мост между бизнесом и ИТ».

Игорь Хомков: Рост рынка APM составляет 20%

Игорь Хомков, глава «Альтера ЛАБ», представительства Сompuware Corporation в России, Белoруссии, Казахстане, оценил спрос на APM-решения в России и в мире и рассказал о целях внедрения данной технологии.

CNews: Каковы главные цели проектов по внедрению APM-решений?

Игорь Хомков: Ответ на данный вопрос достаточно тривиален – снижение издержек бизнеса. Мы считаем, что для этого необходимо повышать эффективность процессов, которые поддерживаются информационными технологиями. Каждый клиент разным путем идет к этой цели. Например, для нефтегазовой компании снижение издержек – это оптимизация вложений в ИТ-инфраструктуру, для e- commerce – понимание того, как клиенты видят сервис, что теряет компания из-за проблем с производительностью, для сервис-провайдеров – повышение эффективности служб Service Desk, снижение времени на локализацию проблемных ситуаций.

CNews: Есть ли зависимость между масштабом бизнеса и спросом на APM-решения?

Игорь Хомков: Есть четкая зависимость между уровнем мышления ИТ и бизнеса и спросом. Там, где люди понимают, что ИТ – это системообразующая часть бизнеса, APM нужен всегда. Если бизнес и ИТ не дружат, то возникает сопротивление внедрению любого решения, повышающего прозрачность.

Наш подход заключается в обращении к опыту конечного пользователя, что всегда интересует бизнес. Со стороны ИТ мы иногда слышим отказ. Основной аргумент – нежелание повышать прозрачность, чтобы была возможность оправдаться перед бизнесом, если что-то не так – это невозможно, если бизнес в режиме онлайн видит работу пользователей. К счастью, в последнее время мы видим устойчивую тенденцию к росту уровня зрелости ИТ: большинство CIO сейчас понимает, что прозрачность не просто повышает внутрикорпоративный имидж, это также путь к достижению бизнес-результатов при помощи информационных технологий.

CNews: Какова динамика спроса на APM-решения в мире?

Игорь Хомков: Согласно исследованиям Gartner, рынок APM по темпам роста отстает только от облачных технологий и занимает устойчивое второе место. Годовой рост данного сегмента составляет порядка 20%.

CNews: По вашему мнению, когда APM-решения станут популярны в России?

Игорь Хомков: Сейчас мы видим значительный рост спроса на эти решения в разных отраслях рынка. Стимулом служит успешный опыт уже реализованных проектов, те результаты, которых добился бизнес с помощью технологии APM.

Мы видим, что у рынка есть хороший потенциал роста в 2015–2016 годах. Со своей стороны мы будем стараться делать все возможное для популяризации технологии и успешных внедрений.