Разделы

Авто

Volvo построила «магнитную» дорогу для автомобилей-роботов

В Швеции испытано новое дорожное полотно, под которым располагаются ферритовые магниты. Такой асфальт в первую очередь рассчитан для самоуправляемых машин, однако пригодится и рядовым автомобилистам.

Шведский автопроизводитель Volvo Car Group протестировал новый тип дорожного покрытия, оборудованного встроенными магнитами. Новая технология призвана повысить точность позиционирования автомобилей, способных передвигаться без участия человека.

Во время испытаний, проводимых при финансовой поддержке Министерства транспорта Швеции, был построен 100-метровый участок дороги, под которым на глубине 200 мм находились ферритовые магниты размером 40 х 15 мм. В тестируемый автомобиль были установлены датчики магнитного поля, при помощи которых самоуправляемое транспортное средство «ориентировалось» на дороге.

По словам разработчиков, скрытые под асфальтом магниты обеспечивают более корректное и надежное определение местонахождения машины-беспилотника по сравнению с GPS и камерами, которые в большей степени зависят от погодных условий, состояния дорожного полотна и других факторов.

«Магниты создают невидимые "рельсы", по которым движется автомобиль, отклоняясь от траектории менее чем на один дециметр, — говорит Йонас Экмарк (Jonas Ekmark), менеджер по активным системам безопасности Центра по Безопасности Volvo Cars. — Мы протестировали технологию на различных скоростях, и результаты оказалась весьма многообещающими».

Ранее сообщалось, что в 2017 г. 100 автомобилей Volvo с технологией автономного управления пройдут испытания на дорогах внутри Гетеборга и вне города. Проект под названием Drive Me утвержден шведским правительством, в 2014 г. начнется совместная работа по оценке проекта и разработке экспериментальных роботизированных автомобилей.


Volvo испытала магнитную дорогу, по которой смогут передвигаться автомобили без водителей

Александр Краснов, «Лаборатория Числитель»: «Штурвал» автоматизировал практически все, что инженеры и разработчики настраивали вручную
Маркет

По словам Экмарка, для вывода машин-роботов на дороги общественного пользования необходимо создать системы точного и надежного позиционирования. Добиться этого можно без изменения существующей дорожной инфраструктуры, уверяет представитель Volvo.

При этом «магнитные» дороги могут принести пользу не только самоуправляемым транспортным средствам, но и обычным водителям. Те, к примеру, смогут ориентироваться по магнитным сенсорам, когда разметка на дороге стерта или скрыта снегом. Кроме того, подобные метки пригодятся работникам коммунальных служб во время снегоуборочных работ.

Технология оснащения асфальта ферритовыми магнитами является относительно дешевой, говорят в Volvo. Сейчас автопроизводитель готовится приступить к ее испытаниям в реальных дорожных условиях. О сроках коммерческой реализации проекта ничего неизвестно.

Сергей Юртайкин