Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

Google купил семантическую базу данных для гонки с Microsoft

Интернет-гигант Google приобрел компанию Metaweb, владельца крупной открытой семантической базы данных Freebase. Эта покупка должна помочь Google научиться понимать сложные поисковые запросы. Два года назад Microsoft купил схожий семантический поисковик и уже встроил его в Bing.

Google объявила о покупке компании Metaweb - разработчика Freebase. Финансовые условия сделки не раскрываются. Freebase является крупной открытой семантической базой данных, содержащей в себе информацию о более чем 12 млн различных тем, от книг и музыки, до известных личностей и исторических фактов.

«Мы все время стремились улучшить качество поиска за счет углубления нашего понимания запросов и веб-страниц. Сегодня мы приобрели Metaweb, компанию, которая владеет открытой базой данных о разных вещах в мире. Мы надеемся, что сотрудничество с ней поможет нам улучшить поиск и сделать Сеть лучше для всех», - говорится в официальном блоге интернет-гиганта.

Как отмечают представители Google, поисковик компании уже умеет давать прямые ответы на некоторые несложные поисковые запросы, требующие предоставления фактической информации, например «barack obama birthday» («день рождения барака обамы») или «events in San Jose» («события в Сан-Хосе»).

Однако, более сложные вопросы, такие как «actors over 40 who have won at least one oscar» («актеры старше 40, которые выиграли как минимум один оскар»), поисковику уже не по силам. Google надеется, что сотрудничество с Metaweb поможет компании усовершенствовать свой поисковик так, чтобы он умел давать прямые ответы с фактическими данными даже на такие запросы.


Основанная Денни Хиллисом (Danny Hillis, слева) и Робертом Куком (Robert Cook) Metaweb Technologies куплена Google

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Также представители Google заявили, что база данных Freebase после приобретения Metaweb будет оставаться бесплатной и открытой для всех делающих. Кроме того, интернет-гигант планирует помочь в дальнейшей работе над Freebase. Аналитики отмечают, что эта сделка должна оказать существенное влияние на развитие семантической Сети. «Это огромная победа, ведь крупнейшая компания в интернете купила крупнейшего игрока в семантической сфере», - сказал Алекс Искольд (Alex Iskold), основатель компании AdaptiveBlue, которая также занимается семантическими технологиями.

Напомним, что два года назад схожий шаг сделала компания Microsoft, купив за $100 млн (приблизительная сумма) семантический поисковик Powerset, технологии которого позже были интегрированы в Bing. По словам экспертов, с тех пор поисковик Bing обошел лидера Google по качеству «умных» ответов на поисковые запросы и, отчасти благодаря этому, смог увеличить свою долю на рынке. Таким образом, Google купил Metaweb, чтобы не дать сервису от Microsoft стать лидером в семантическом поиске.

Антон Труханов