Google забрал Mail.ru у «Яндекса»

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Михаил Демидов
Компания Mail.ru с начала 2010 г. может поменять поисковый движок на своем сайте с «Яндекса» на Google. Официального объявления об этой сделке еще нет, однако участники рынка уже анализируют возможные последствия такого шага.

В поиске портала Mail.ru с 2010 г. будет использоваться движок Google вместо существовавшего там с 2006 г. «Яндекса», сообщает Roem.ru со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров компаний. Google также установит на Mail.ru собственную систему контекстной рекламы AdSense.

Юрий Синодов, главный редактор Roem.ru, в разговоре с корреспондентом CNews отметил, что считает главной причиной расхождения двух отечественных интернет-компаний желание «Яндекса» устанавливать на Mail.ru брендированный поиск, так как он набирал все большую и большую популярность. В свою очередь, Google согласен предоставить свой поисковой движок без бренда. В Mail.ru и Google от комментариев отказались.

В пресс-службе «Яндекс» CNews сообщили, что 1 января 2010 г. заканчивается контракт на предоставление поиска «Яндекса» порталу Mail.ru. «При обсуждении дальнейшего сотрудничества мы предложили новые условия, основное отличие которых - брендирование нашего поиска. Примут ли они наши новые условия или заключат другой контракт, станет известно до конца этого года», - говорит Дина Литвинова, руководитель группы по связям с общественностью компании «Яндекс».

«Три года назад Mail.ru позиционировался как коммуникационный сервис, и мы дали им white label поиск - чтобы то небольшое количество пользователей Mail.ru, которым поиск нужен, могли бы не уходить с портала, - объясняет Литвинова. - Последний год Mail.ru активно продвигает бренд Поиск@Mail.ru. Мы готовы конкурировать с другими поисковиками, но не сами с собой».

Эксперты неоднозначно восприняли смену поискового подрядчика Mail.ru. Михаил Гуревич, генеральный директор компании "Медиамир", считает, что вероятное решение о смене поиска для Mail.ru могло бы носить экономический характер, оно могло быть связано с готовностью "Яндекса" или Google выдвинуть Mail.ru адекватное финансовое предложение.

В результате Mail.ru, по мнению Синодова, останется при своих интересах – раньше комиссию за рекламу в поисковой выдаче ей платил «Яндекс», а теперь будет платить Google. По оценкам Михаила Гуревича, потери «Яндекса» при разрыве отношений с Mail.ru могут составить до $10 млн в год. Татьяна Менькова, аналитик ИК «Финам», оценивает эту сумму в $18 млн. Mail.ru, по ее мнению, получит от сделки с Google $5-6 млн за год. В случае сотрудничества с "Яндексом" Mail.ru получил бы несколько меньше, считают в "Финаме".

Но с точки зрения долгосрочных перспектив эксперты не уверены в верности решения портала. «Mail.ru, как любой отечественной компании, правильнее поддерживать отечественного производителя, по одной простой причине – сильные отечественные игроки усиливают позицию всего рынка. Поэтому я надеюсь, что отказ от «Яндекса» не был вызван портальной конкуренцией, потому что в перспективе усиление Google бьет по всем отечественным компаниям, в том числе и по самому Mail.ru», - добавил Гуревич.

Татьяна Менькова, аналитик ИК «Финам», считает, что Google не оставляет попыток укрепиться на российском рынке. «Возможно, поисковый гигант решил воспользоваться кризисом, когда скорость роста доходов российских компаний замедлилась, и они не могут так много вкладывать в развитие. Правда, смену партнера, если она действительно состоится, можно считать неожиданной - каких-то внешних признаков конфликта между порталами не было», - отмечает Менькова.

Юрий Синодов полагает, что доля Google вследствие этой сделки начнет расти, а «Яндекс» потеряет сразу 10% рынка. В «Финам» считают, что доля Google может вырасти на 7-8%, а у «Яндекса» она не изменится.