Официально: Объявлен всемирный отзыв «взрывающегося флагмана» Samsung Galaxy Note 7

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Samsung анонсировала беспрецедентную программу отзыва всех планшетофонов Galaxy Note 7, проданных покупателям и поставленных в каналы сбыта (около 2,5 млн устройств). Причина - 35 случаев возгорания аккумуляторных батарей.


Отзыв из-за проблемы с батареями

Samsung Electronics официально объявила о приостановке продаж и отзыве проданных смартфонов Samsung Galaxy Note 7 вследствие проблемы с установленными в них аккумуляторными батареями. Объявление об этом опубликовано на сайте компании.

В конце августа 2016 г. Samsung заявила о том, что приняла решение приостановить поставки Note 7, чтобы провести дополнительные тесты. В компании не уточнили, что за тесты они имеют в виду. Проблема с батареями как причина остановки поставок фигурировала на уровне предположений. В российском представительстве компании заявили, что прием предзаказов приостановлен вследсствие небывалого спроса на новинку, который вендор якобы не в силах удовлетворить. 

35 случаев разрушения батареи

По состоянию на 1 сентября 2016 г. в Samsung поступили жалобы на разрушение батареи от 35 владельцев аппарата из различных стран, сообщили в компании. В Samsung заявили, что начали расследование и в настоящий момент пытаются выяснить, в чем причина возгорания. По словам представителей компании, в расследовании принимают участие поставщики батарей (в компании не уточнили их количество).

География отзыва

В заявлении Samsung, размещенном на глобальном сайте, говорится, что компания заменит все проданные экземпляры Galaxy Note 7. Это означает, что любой владелец устройства сможет вернуть его и обменять на новый экземпляр, который будет исправным. В заявлении не уточняются конкретные страны, где будет действовать эта программа.

Samsung официально отзывает Galaxy Note 7

Агентство Reuters пишет, что программа будет действовать не во всех странах, в частности, Китай не попадает в их список, так как с батареями в китайской версии Galaxy Note 7 проблем не обнаружилось. Агентство ссылается на главу южнокорейского филиала мобильного бизнеса Samsung Ко Дун-Жина (Koh Dong-Jin), который сделал соответствующую ремарку на пресс-конференции по данному случаю.

Программа беспрецедентного масштаба

В Samsung заявили, что к настоящему моменту поставили в каналы сбыта около 2,5 млн экземпляров Galaxy Note 7 (в России было сделано около 9 тыс. предзаказов). Учитывая, что вендор пообещал отозвать не только проданные экземпляры, но и все те, которые в настоящее время находятся на складах дистрибьюторов и магазинов, программа будет носить беспрецедентный характер.

«Сейчас я не могу сказать, в какую сумму нам это обойдется. С болью в сердце представляю приличную цифру», — сказал Ко.

По данным Reuters, решение приостановить продажи Note 7, которое Samsung озвучило в конце августа, ссылаясь на якобы неспособность удовлетворить спрос, уже стоило компании $7 млрд ее рыночной капитализации из-за падения акций на 2%. По оценке Парка Юн Хуна (Park Jung-Hoon), менеджера консалтинговой компании HDC Asset Management, прибыль Samsung за июль-сентябрь 2016 г. упадет как минимум на $180 млн по этой причине.

Проблемы другого характера

Часть покупателей Note 7 жалуются на проблему другого плана — что спустя несколько дней с их устройством начинают происходить вещи, которые делают невозможной дальнейшую эксплуатацию — иными словами, превращают смартфон в «кирпич», то есть бесполезный предмет. Проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, имеют различный характер: от сбоев в работе приложений и повторяющейся перезагрузки до полного выхода из строя, когда экран перестает реагировать на касания.