Samsung и LG сворачивают выпуск 3D-телевизоров

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Samsung не планирует добавлять в новые телевизоры поддержку функции 3D, в то время как LG значительно сокращает количество новых моделей с этой функцией. Вендоры поняли, что стереоизображение не востребовано на рынке и делают упор на разрешение 4K.  


Отказ от 3D

Компания Samsung Electronics, крупнейший производитель телевизоров в мире, отказалась от добавления функции 3D в новые модели ЖК-телевизоров, тогда как ее ближайший конкурент, LG Electronics, планирует вдвое сократить количество новых моделей с поддержкой этой функции и добавлять ее только в самые дорогие новинки, сообщает ET News.

«Мы осуществляли поставки стереоочков компании Samsung вплоть до конца 2015 г. по размещенным заказам. Но с начала 2016 г. не было еще ни одной поставки по новому заказу», — рассказал ET News партнер Samsung.

Стереоочки являются неотъемлемым элементом для достижения 3D-эффекта в телевизорах Samsung, так как производитель использует активную технологию формирования стереоизображения.

Представитель LG заявил ET News, что в 2016 г. только в одной из пяти новых моделей телевизоров бренда будет поддержка 3D. Тогда как в прошлом году эта функция присутствовала в 40% моделей. 


Вендоры отказываются от телевизоров с функцией 3D

Причины решения

Соответствующие решения были приняты из-за невысокого спроса на 3D-функцию в телевизорах, а также вследствие появления заменяющей ее технологии — Ultra HD. Увеличенное разрешение создает впечатление глубины изображения, пояснили участники индустрии. Кроме того, немаловажную роль сыграло отсутствие достаточного количества 3D-контента.

Коммерческий провал

Эксперты из аналитической компании IHS предрекли коммерческий провал 3D-технологии еще в 2013 г. По их мнению, он был неизбежен по трем причинам: отсутствие контента, высокая стоимость и низкое качество реализации (включая необходимость привыкания к очкам). 

Радужные прогнозы

Когда технология 3D только набирала обороты, аналитики IHS были достаточно уверены в ее перспективах. В 2011 г. они сделали прогноз, что в 2015 г. объем поставок телевизоров с поддержкой 3D на мировом рынке достигнет 159,2 млн устройств по сравнению с 4,2 млн в 2010 г.