Разделы

Цифровизация Внедрения

«Неолант» автоматизировал сбор данных о состоянии газового хозяйства Санкт-Петербурга

Компания «Неолант Запад» (Санкт-Петербург) совместно с «Неолант» (Москва) и «Неолант-Тенакс» (Калининград) выполнила разработку и внедрение программного комплекса автоматизированного сбора данных о состоянии внутридомового газового хозяйства города Санкт-Петербурга по заказу компании «ПетербургГаз».

Программный комплекс предназначен для автоматизации процесса обслуживания внутриквартирных объектов персоналом «ПетербургГаза». Технология сбора информации позволяет сократить затраты на проведение инвентаризации объектов газового хозяйстваза счет создания единого информационного хранилища и автоматической актуализации поступающих в него данных, говорится в сообщении «Неолант».

С помощью мобильного терминала обходчик получает информацию о плане обхода, объектах, подлежащих техническому обслуживанию в соответствии с заданием, а также данные по объектам — информацию о предыдущих осмотрах, документацию. При обходе он осуществляет ввод в терминал данных о параметрах обслуживаемого оборудования и об отказах в обслуживании. Далее по данным, поступающим из мобильного терминала, автоматически осуществляется регистрация выполнения заданий по обходам в информационной системе заказчика, исключая тем самым затраты на их повторную обработку.

Программный комплекс был разработан в тесном сотрудничестве с «ПетербургГазом». Параллельно с работами, выполняемыми «Неолант», заказчик вел разработку собственной подсистемы, обеспечивающей формирование заданий для обхода внутриквартирных объектов, которые в дальнейшем синхронизировались с мобильными терминалами.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В целом система позволяет решить следующие задачи: автоматизировать процесс формирования и выдачи заданий обслуживающему персоналу с помощью мобильных терминалов и сократить затрачиваемое на него время; повысить степень информированности персонала об обслуживаемых объектах за счет оперативного предоставления информации из информационной системы на мобильный терминал сотрудника; исключить повторный ввод информации в систему при составлении и предоставлении отчетности о фактах обходов и обслуживания оборудования; повысить полноту и достоверность информации об объектах газового хозяйства, накапливаемую в информационной системе заказчика, за счет использования контроля ввода информации с помощью мобильных терминалов.

По результатам опытной эксплуатации комплекс продемонстрировал сокращение временных затрат (на 40 минут) на выполнение одного задания (15 объектов). «По нашим оценкам, подобное решение является уникальным для предприятий, осуществляющих эксплуатацию газового хозяйства, и позволяет повысить эффективность работы наших специалистов», — утверждает начальник управления автоматизации производственных процессов компании «ПетербургГаз» Антон Ванин.

Татьяна Короткова