«Билайн Бизнес» заключил с банком УБРиР договор на предоставление услуги BigData

Телеком Интеграция Big Data Мобильная связь ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Вымпелком» («Билайн Бизнес») заключила первый договор на предоставление услуги BigData (в части услуг рискового скоринга и верификации абонентов) с банком УБРиР. Об этом CNews в «Вымпелкоме».

Технология BigData позволяет обрабатывать большой объем данных с целью повышения оперативности принятия решений, а также для целей стратегического планирования компании, пояснили в компании.

С помощью данных по скоринговому балу, который выводится с помощью сложной математической модели, построенной индивидуально под клиента, банк УБРиР оптимизировал свою модель оценки заемщика для дальнейшего понимания его благонадежности. С BigData от «Билайн» банк может в режиме реального времени, не отпуская клиента из офиса, сообщать решение по кредиту. Как правило, процесс передачи данных занимает не более 5 секунд, а разнообразие анализируемых параметров позволяет гибко подходить к проверке заемщика, строить прогнозы на будущее и применять данные в развитии стратегии и в планировании дальнейших путей развития банковских продуктов, отметили в «Вымпелкоме».

«Переговоры велись с апреля 2014 года. Предварительно с банком были построены и протестированы разные математические модели. Не с первого раза удалось найти требуемое решение, но в силу нашей гибкости и открытости совместно с сотрудниками банка получилось достичь результатов», — рассказал коммерческий директор по развитию корпоративного бизнеса «Билайн» Андрей Кашевский.

В частности, компания отменила минимальный счет, поскольку банк УБРиР не был готов гарантировать поток заявок на получение кредита. Это послужило толчком к развитию отношений, рассказали в «Вымпелкоме». Специально под банк была разработана форма договора, и после согласований было принято решение по использованию продукта BigData от «Билайн» в коммерческой эксплуатации.

Сейчас в банке УБРиР идут работы по развитию направления обеспечения безопасности, анализу действующей клиентской базы на предмет продаж дополнительных сервисов и др.