Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Управление ремонтами: трудно, но выгодно

Доля затрат на тех. обслуживание на предприятии составляет 10-50% себестоимости продукции. Внедрение систем управления ремонтами - сложная задача, но при ее успешном решении можно сэкономить действительно много. На вопросы CNews о перспективности управления ремонтами отвечает директор по развитию компании "Деснол Софт" Сергей Овчинников.

CNews: Что дают такие проекты с точки зрения финансового результата?

Сергей Овчинников: Обычно сокращение затрат на поддержание работоспособности и владения оборудованием составляет 15-25%, значительно увеличивается эффективность использования активов, начинает изменяться их структура. Технические службы начинают уделять большое внимание вопросам эффективности.

CNews: Все эти факторы интересны акционерам предприятия. А будет ли техническая служба заинтересована так же и кто вообще будет "союзником" проекта?

Сергей Овчинников: Проект выгоден всем службам предприятия. Акционеры получают прозрачность и обоснованность затрат, повышение отдачи активов, снижение технологических рисков, оптимизацию запасов и затрат, увеличение прибыли. Выгоды для технической службы - наведение строгого учета в технической документации, простота планирования графиков и работ, простота контроля работ, наличие нормативов, облегчающих контроль и планирование, обоснованность предложений в понятной финансовым менеджерам форме: наличие информации позволяет получить необходимую финансовую информацию. Плюс к этому - сокращение простоев ремонтных служб и упрощение работы с остальными службами: финансовой, бухгалтерской, МТО.

Сергей Овчинников: Проекты стали значительно доступнее с появлением решения на базе платформы 1С 8.0
Сергей Овчинников: Проекты стали значительно доступнее с появлением решения на базе платформы "1С" 8.0

Для бухгалтерии заметным подспорьем является своевременное получение необходимых документов с нужным уровнем аналитики, снижение нагрузки в целом. Экономические службы получают повышение точности и "прозрачности" бюджета на ремонты и обслуживание, возможность разнесения затрат по центрам финансового учета. Для ИТ-подразделения главные выгоды от проекта – это уменьшение количества программного обеспечения (часто подразделения используют локальное ПО), в том числе за счет использования одного ПО как для автоматизации управления ремонтами, так и для организации работы самой ИТ-службы. Обычно такое ПО также содержит модуль управления ИТ-услугами, в частности Service Desk.

Чтобы реально оценить результаты проекта, необходимо сразу определить (пусть в первом приближении) ключевые показатели работы технических служб, поставить реальные сроки перехода на утвержденные показатели, определить ключевые этапы проекта и ожидаемые результаты, периодически осуществлять мониторинг проекта. Естественно, правильный выбор системы автоматизации управления ремонтами имеет большое значение для успеха проекта.

CNews: Каковы основные функции систем управления ремонтами и активами?

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Сергей Овчинников: Как правило, системы реализуют ведение базы оборудования, паспортов, с ведением категорий оборудования по степени последствий для производства, экологии, безопасности; формирование графиков обслуживания и ремонтов, смет, потребности в МТО; строгий учет работ: работы должны выполняться в соответствии с сформированными нарядами; учет складских запасов, материалов, учет договоров на поставку и сопутствующей документации; интеграцию с системой бухгалтерского учета - что значительно снизит нагрузку на учетный персонал и повысит точность и своевременность учета.

Внедрив систему, мы получим реальный бюджет на обслуживание, с высокой точностью планирования; автоматическое формирование графиков ремонтов и обслуживания, генерацию нарядов на работы; повышение технологической дисциплины; план МТО, с графиком потребностей и реальных поставок; учет надежности и всех затрат в разрезе каждого типа оборудования; реальное управление активами предприятия, используя информацию об оборудовании на всем жизненном цикле: от проектирования и покупки – до списания. Естественно, этапность проекта индивидуальна для каждого предприятия, соответствует его стратегии и подходам к организации ремонтов и обслуживания. В отдельных случаях можно ориентироваться на МТО, минимизацию складских запасов, сокращение "незавершенки", где-то делается акцент на минимизацию стоимости обслуживания одновременно с модернизацией или сокращению технологических рисков или же времени простоев.