Статья

ИКТ в образовании: какой шаг будет следующим?

Интернет Бизнес Интернет-ПО
мобильная версия

Проекты, реализуемые в области российского образования, являются наиболее яркими примерами внедрения ИКТ в социальной сфере. Завершившееся в 2007 году подключение всех школ к интернету и предстоящая легализация ПО позволят вывести российскую систему образования на качественно новый уровень. О реализации этого и других проектов в образовательной сфере и сложностях, которые предстоит еще преодолеть, говорили участники круглого стола CNews "Роль ИКТ в образовании".

Подключение российских школ к интернету, осуществлявшееся в рамках приоритетного национального проекта "Образование", завершено 26 октября 2007 года. Проект этот по масштабам и по срокам подключения не имеет аналогов в мире – 52 058 российских школ, из которых около 2/3 составляют сельские учебные заведения, менее чем за год стали пользователями всемирной сети. За эти же последние полтора-два года создано немало образовательных ресурсов для школ и вузов, начато строительство национальных университетов, вузы, победившие в конкурсах и получившие статус "инновационные", смогли привлечь существенные государственные средства для реализации собственных программ.

В настоящее время все школы получили неограниченный доступ в интернет, оплачиваемый за счет средств федерального бюджета. Такое положение дел сохранится и в дальнейшем – в ноябре 2007 г Рособразование объявило о проведении конкурса по выбору поставщика (на 2008-2009 гг.) услуги доступа к интернету образовательным учреждениям, подключенным к сети в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Стоимость 2-летнего контракта составляет не более 1 млрд 210 млн руб.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Вадим Лазутин и Михаил Лучинкин: "Сотрудничество Минобрнауки и Мининформсвязи продолжается как в рамках существующих проектов, так и в направлении их дальнейшего развития".

Одновременно с работами по подключению школ к интернету в текущем году полным ходом шел процесс создания электронных образовательных ресурсов нового поколения и наполнения ими федеральных хранилищ.

С 2007 года в России реализуется государственная программа легализации ПО, установленного в средних учебных заведениях, которая рассчитана на три года. Сегодня в российских школах используется около 670 тыс компьютеров. По результатам анализа, проведенного Мининформсвязи России, более чем на 2/3 из них необходимо поставить комплект лицензионного ПО. Учитывая высокие темпы роста количества школьных компьютеров в России (порядка 15-20% в год), очевидно, что необходимо обеспечить для школ льготные условия приобретения программных пакетов.

Hello, you either have JavaScript turned off or an old version of Macromedia's Flash Player. Get the latest flash player.

По итогам изучения потребности школ, Мининформсвязи России сформирован единый базовый пакет программного обеспечения для установки на школьных компьютерах. При этом были учтены требования федерального образовательного стандарта по информатике. ПО для школьного компьютера включает в себя операционную систему, офисный пакет, средства разработки, а также программы для редактирования графики и антивирусное программное обеспечение. Предполагается, что этот пакет будет установлен на каждом персональном компьютере во всех школах страны. Это позволит обеспечить равные условия обучения в любой точке России.

На эти цели из бюджета выделено около 3 млрд рублей. Основной платеж будет произведен до конца 2007 года, что позволит оперативно обеспечить все российские школы лицензионным программным обеспечением. С 2010 года оплата лицензионной поддержки программного обеспечения будет осуществляться за счет региональных бюджетов.

Денис Сосновцев: "Тонкие" клиенты ускорят компьютеризацию российских школ

На вопросы CNews ответил Денис Сосновцев, руководитель центра компетенции Linux, IBM EE/A

CNews: Как вы считаете, насколько реально в российских школах использовать в компьютерных классах "тонкие" клиенты?

Денис Сосновцев: Использование "тонких" клиентов, серверных решений различного уровня - возможное решение многих проблем, стоящих перед российскими школами. Такие решения уже прекрасно зарекомендовали себя в мире, и IBM использует эти технологии в проектах в системе образования США, Китая, и других стран. Перенося обработку и хранение на серверы и консолидируя еe, можно сокращать энергозатраты и требования к персоналу на местах, повышать надёжность систем и их доступность.

Читать далее