Маркировка телефонных звонков 2025
Согласно нормативному акту Минцифры РФ, компании (включая индивидуальных предпринимателей) должны предоставить операторам связи (инициаторам вызова) основную информацию о себе. Данная информация (максимум 32 символа) будет отображаться на телефонах пользователей, что позволит сократить риск телефонного мошенничества, так как у абонентов появится проверенная информация об инициаторе вызова.
С учетом того, что указанные правила станут обязательными уже с сентября 2025 г., CNewsMarket подготовил внеочередной обзор сервисов маркировки телефонных звонков, доступных российскому пользователю. Ряд телеком-провайдеров уже оказывает услуги маркировки вызовов для В2В-клиентов, также абонентам доступны возможности идентификации от интернет-сервисов.
10.07.2025
CNewsMarket: Рейтинг сервисов маркировки телефонных звонков 2025
CNewsMarket сравнил функциональные возможности, архитектурные особенности и уровень поддержки бизнес-пользователей провайдеров сервиса маркировки телефонных звонков.
Читать полностьюЛидеры рейтинга «Сервисы маркировки телефонных звонков 2025»
Место | Компания | Сервис маркировки телефонных звонков | Итоговый рейтинг |
---|---|---|---|
1
|
Вымпелком
|
Этикетка
|
380
|
2
|
Мегафон
|
Визитка
|
310
|
3
|
МТТ (бренд МТС Exolve)
|
Авторизованный вызов
|
250
|
4
|
Т2
|
Этикетка
|
235
|
5
|
Касперский
|
Kaspersky Who Calls
|
215
|

CNewsMarket опубликовал рейтинг сервисов маркировки телефонных звонков
CNewsMarket представляет первый рейтинг услуг для бизнеса по маркировке телефонных звонков. В обзоре сравниваются возможности провайдеров услуг отображать подпись при звонках (в том числе в сетях других операторов), архитектурные особенности реализации решения, аналитические инструменты и другие параметры.
В рамках борьбы с телефонным мошенничеством (или, более корректно, системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий) был принят Федеральный закон № 41-ФЗ «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с правилами, компании будут обязаны передавать оператору связи информацию о себе для ее отображения на телефонах абонентов. Информация должна содержать название или товарный знак, категорию телефонного вызова и дополнительную информацию об организации.
Читать полностью
Как бизнес готовится к обязательной маркировке телефонных звонков
С мошенническими вызовами и спам-звонками сталкивался почти каждый россиянин, но данная ситуация наносит ущерб и бизнесу — падает конверсия телефонных коммуникаций, так как клиенты игнорируют незнакомые номера. В таких условиях необходимы инструменты для предоставления абоненту достоверной информации о звонящем. С 1 сентября 2025 г. маркировка звонков станет обязательной для всех российских компаний и операторы связи уже готовы предложить бизнесу необходимые механизмы.