Разделы

Техника Современный дом

ЖК-телевизоры: цены падают, продажи растут

Производители ЖК-телевизоров в 2010 г. ожидают увеличения спроса на устройства на 10-15% по сравнению с 2009 г. Однако, при этом выручка от продажи таких устройств в 2009 г. впервые за девять лет снижается.

Мировые продажи ЖК-телевизоров в 2010 г. увеличатся на 10-15% по сравнению с текущим годом и достигнут 155 млн единиц, сообщает DigiTimes со ссылкой на источники в индустрии. Они уверены, что восстановление экономики в целом приведет к росту потребительского спроса. В целом производители ЖК-телевизоров смотрят в 2010 г. с оптимизмом и уже сейчас ведут переговоры об объемах поставок панелей для будущих устройств.

Источники издания отмечают, что спрос на подобные телевизоры в США по итогам первой половины 2009 г. превысил ожидания, что оказало благоприятное влияние на рынок в целом. Мировые продажи ЖК-телевизоров в этот период достигли 56 млн единиц. А если учитывать также продажи мониторов со встроенными тюнерами (MoniTV), то общее число составит 64 млн штук. Во второй половине года продажи, как правило, возрастают. Поэтому по итогам всего 2009 г. предполагается, что они превысят отметку в 130 млн телевизоров. Конкретный ожидаемый объем продаж MoniTV аналитики не называют, однако в прошлом они прогнозировали количественный рост продаж таких устройств.

Прогноз, опубликованный DigiTimes, подтверждает ожидания экспертов из отраслевой аналитической компании DisplaySearch, хотя их цифры несколько отличаются от указанных выше. Согласно данным этой организации, продажи ЖК-телевизоров в будущем году увеличатся на 16,5% до 148 млн штук по сравнению с ожидаемым объемом продаж в 127 млн ЖК-телевизоров по результатам текущего года. А продажи подобной техники в текущем году по сравнению с 2008 г. вырастут на 21%.

На фоне прогнозов роста продаж ЖК-телевизоров в 2010 г. на 10-15% сейчас выручка от их продаж падает впервые за девять лет
На фоне прогнозов роста продаж ЖК-телевизоров в 2010 г. на 10-15%, сейчас выручка от их продаж падает впервые за девять лет

При этом аналитики DisplaySearch отмечают, что по итогам 2010 г. десяти крупнейшим брендам будет принадлежать 96% всех поставок в численном выражении против 83% в этом году. Иными словами, такие компании как Samsung, LG и Sony будут укреплять свои позиции по отношению к брендам второго эшелона, например, Vizio.

Между тем, прогноз по выручке аналитики пока не меняют. Напомним, ранее в DisplaySearch предупредили, что выручка производителей таких телевизоров по итогам 2009 г. в результате падения цен на аппараты снизится впервые за девять лет - на 18% до отметки $88 млрд. Хотя и этот прогноз может быть пересмотрен. Так, по итогам первого квартала 2009 г. выручка с продаж ЖК-телевизоров сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года всего на 1%.

Сергей Попсулин