Разделы

Бизнес

Заработать на аутсорсинге станет сложнее

Согласно новому исследованию компании Meta Group, количество аутсорсинговых сделок в техсекторе будет увеличиваться и далее: в течение 2005 года большее число компаний передадут сторонним исполнителям хотя бы одну из функций своего ИТ-подразделения. Однако, по прогнозам аналитиков, масштаб подобных аутсорсинговых сделок, а также срок, на который заключаются контакты, будет уменьшаться.
По оценкам специалистов Meta Group, к концу следующего года 80% компаний передадут на аутсорсинг хотя бы одну из функций своего ИТ-подразделения. Однако новый отчет аналитиков предупреждает также о том, что более чем 70% организаций, продлевающих аутсорсинговые контракты, будут придерживаться более скромных масштабов во всем, что касается сделки – ее стоимости и продолжительности. Так что компаниям, оказывающим ИТ-услуги, придется несколько поубавить свои аппетиты.

Аналитики Meta Group также предупреждают, что компании рискуют потерять деньги, вкладываемые в аутсорсинговые контракты, не уделяя должного внимания различным немаловажным деталям, утверждаемым на начальных стадиях подписания сделки. Большинство советов аналитиков не выходят за рамки обычного здравого смысла, однако, как видно, именно его не хватает многим компаниям при выборе аутсорсера. Дэйн Андерсон (Dane Anderson) из Meta Group утверждает следующее: "Несмотря на то, что аутсорсинг является в чистом виде стратегическим решением, при тактическом и операционном воплощении аутсорсингового соглашения часто игнорируются многие основополагающие элементы, необходимые для достижения успеха".

Коротко резюмируя рекомендации специалистов, компаниям, которые частично или полностью хотят передать управление своей ИТ-инфраструктурой в руки сторонних исполнителей, можно посоветовать правильно формулировать свои ожидания от заключаемого контракта и соизмерять масштаб выполняемых аутсорсером работ с основными стратегическими задачами развития компании, а также не выходить за рамки бюджета, который можно выделить на эти цели.

То, что решение о переходе на ИТ-аутсорсинг не всегда отвечает бизнес-задачам компании, отмечают и другие исследователи рынка. Как показал опрос, проведенный среди участников последней конференции исследовательской компании Gartner по аутсорсингу и ИТ-услугам, компании не прикладывают максимум усилий для того, чтобы привести в полное соответствие свои стратегии развития бизнеса и ИТ-аутсорсинга. Большинство опрошенных — 61% — считают, что в их компаниях обе стратегии достаточно хорошо отвечают общим задачам. В то же время, существенное количество респондентов (39%) признают, что эти направления мало согласованы между собой или вообще никак не связаны. В целом же, когда речь заходит о передаче управления ИТ-инфраструктурой сторонним компаниям, во главу угла ставится финансовая сторона вопроса – насколько аутсорсинг поможет сократить расходы. Качество оказываемых услуг рассматривается во вторую очередь, хотя принимающие решения менеджеры и признают, что по своей значимости этот фактор не намного уступает денежному вопросу.