Спецпроекты

Власти США переплатили $114 млн за ненужное ПО

Бизнес Интеграция Законодательство
Налоговое управление США потратило до $114 млн налогоплательщиков впустую, воспользовавшись менее, чем половиной приобретенных серверных лицензий. Ранее, в 2013 г., инспекторы выяснили, что управление неправильно распоряжается в том числе лицензиями на ПО для персональных компьютеров сотрудников.

Налоговое управление США призналось в растрате средств налогоплательщиков на серверное программное обеспечение, в том числе продукты производства корпорации IBM, которое ему в итоге не пригодилось, сообщает Nextgov.

Согласно проверке, проведенной Администрацией главного инспектора по налогам (TIGTA) при Министерстве финансов США, Налоговое управление в общей сложности приобрело около 513 тыс. лицензий, из которых около 100 тыс., то есть практически пятая часть, не была использована.

На один из продуктов было приобретено 250 тыс. лицензий, из которых Налоговое управление использовало только около 70 тыс., то есть примерно 28%. На другой продукт было использовано только 11,3 тыс. лицензий, что составило всего лишь 7,4% от общего числа 153,5 тыс. приобретенных лицензий.

Средняя эффективность использования лицензий по восьми проверенным продуктам составила 41,9%. Иными словами, управление воспользовалась лишь примерно 4 лицензиями из каждых 10 приобретенных.

В результате, по оценке TIGTA, на ветер было выброшено от $80 млн до $114 млн денег налогоплательщиков. В Налоговом управлении хотя и признали свою вину, с суммой не согласились. По словам представителей ведомства, речь может идти лишь примерно о $3,2 млн.


Налоговое управление признало вину, но с величиной ущерба не согласно

«Мы согласны с результатами проверки и активно сотрудничаем с контролирующей стороной, — заявил технический диерктор Налогового управления Теренс Милхоланд (Terence Milholland). — Но мы категорически не согласны с оцененным ущербом, который мы причинили».

Проблемы не оказались ограничены неэффективным использованием купленных лицензий. На один из продуктов было приобретено 32 лицензии, но в итоге управление применило этот продукт на 368 системах, что нарушило условия соглашения с производителем.

Представители TIGTA рекомендовали управлению внедрить решения, позволяющие вести четкий учет и управлять лицензиями на ПО. В данный момент система целостного управления лицензиями в ведомстве отсутсвтует, отмечается в отчете контролирующей организации.

Примечательно, что Налоговое управление обвиняется в растрате бюджетных средств не в первый раз. В июне 2013 г. инспекторы TIGTA выяснили, что ведомство также неправильно распоряжается лицензиями на софт, устанавливаемый на персональные компьютеры служащих. Результатом этой проверки стала разработка перечня рекомендаций.

Похожая ситуация сложилась с сайтом HealthCare.gov. В июле 2014 г. после проверки, проведенной Счетной палатой США, выяснилось, что на разработку и запуск сайта были впустую потрачены $150 млн. Это произошло вследствие отсутствия скоординированности в действиях подрядчиков и многократного изменения технических условий.