Разделы

Безопасность Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

У интернет-магазинов будет свой "Знак качества"

Работая в условиях развитой системы защиты прав потребителей, большинство западных сайтов, занятых в сфере интернет-коммерции, гарантируют своим клиентам полную безопасность электронных сделок через Сеть. Специально для этих целей интернет-магазины и площадки В2В проходят добровольную сертификацию в авторитетных органах, подтверждающих высокий уровень используемых компанией информационных технологий и отсутствие ущемления прав клиентов. Необходимость подобной системы осознают и российские интернет-продавцы. На роль сертифицирующего органа в России претендует Ассоциация Документальной Электросвязи (АДЭ).

Подавляющее большинство российских интернет-магазинов не предоставляют информацию об используемой системе безопасности. Сегодня покупатель, желающий купить товар через интернет, должен полагаться исключительно на честность продавца. Фактически у клиента нет никакой уверенности ни в сохранности своих личных данных, сообщаемых магазину при покупке, ни в сроках доставки, ни в том, каким образом будут разрешаться возможные споры и конфликтные ситуации. Рассмотрению этих вопросов был посвящен состоявшийся 28 февраля семинар "Управление рисками и третейский суд для решения правовых проблем интернета: от теории к практике", проведенный АДЭ.

Отсутствие гарантий надлежащего исполнения интернет-сделки серьезно сдерживает развитие электронной коммерции в России. По мнению выступавших, бизнес-сообществу не следует ждать, пока государство само введет жесткую систему контроля и необходимо самостоятельно разработать правила игры. Эффективным решением этой проблемы является создание системы добровольного сертифицирования, подобной американской VeriSign.

«Облачный» язык бизнеса: 8 терминов, о которых должен знать каждый руководитель
Цифровизация

Развивая собственную систему сертификации электронного бизнеса, АДЭ предлагает участникам добровольно проходить проверки на соответствие требованиям законодательства и защищенности используемых технологий. В числе прочего, необходимо согласовать тексты типовых договоров и предусмотреть наличие страховой ответственности перед покупателями. Наличие страховки является обязательным атрибутом современной системы безопасности интернет-компании, ведь возможный экономический ущерб (например, в случае мошеннического доступа к базе кредитных картам покупателей) может быть огромен и далеко не каждый российский интернет-магазин будет готов возместить потери клиентов.

Наличие сертификата, прежде всего, может быть использовано в качестве дополнительного маркетингового преимущества: предполагается, что графический знак сертифицирующего органа будет размещаться на страницах сайтов финансовых интернет-компаний, сетевых магазинов, других участников рынка и служить гарантией безопасности используемых технологий и полного соблюдения прав потребителей.