Разделы

Наука

Топливо на спирте экологически опасно?

Альтернативные виды топлива далеко не обязательно экологически безопаснее, чем нефть. Даже топливо на спирту, производимом из целлюлозы, станет истинно безвредным для окружающей среды лишь с разработкой новых перспективных технологий его производства.
Проведенный анализ влияния использования этанола на окружающую среду призван урегулировать продолжающиеся дебаты относительно того, может ли использование этанола в качестве автомобильного топлива уменьшить нефтяную зависимость США от других стран и поддержать американских фермеров. Исследование ученых из Калифорнийского университета является еще одним аргументом в защиту этанола в споре с противниками использования биотоплива, которые считают, что затраты энергии на выращивание зерна для производства этанола неоправданно высоки. Что касается влияния биотоплива на окружающую среду, то, по мнению авторов исследования, новые технологии, которые в настоящее время находятся в стадии разработки, позволят сделать этанол действительно экологически безопасным топливом, в отличие от бензина.

Доктора Дэн Каммен (Dan Kammen) и Алекс Фаррелл (Alex Farrell) из отдела энергетики и ресурсов Калифорнийского университета совместно со студентами и профессором Майклом О’Хара (Michael O’Hare) из школы общественной политики Голдмана проанализировали результаты шести независимых исследований производства этанола, проведенных другими учеными. После устранения ошибок, неточностей и проверки устаревшей информации специалисты заново оценили затраты энергии на выращивание зерна и производство этанола, отдачу энергии от сжигания топлива и влияние биотоплива на окружающую среду. Ученые признали результаты всех шести исследований ошибочными и сделали вывод, что производство этанола из зерна требует намного меньших энергозатрат, чем производство бензина. Однако, как считают исследователи, влияние нового производства на количество выбросов парниковых газов и эрозию почвы необходимо изучить более основательно.

#gallery#
С этой целью специалистами из Калифорнийского университета была разработана собственная метамодель анализа производства биотоплива (ERG Biofuel Analysis Meta-Model, EBAMM), ознакомиться с которой можно на их сайте. «Использование в качестве автомобильного топлива этанола более предпочтительно, чем использование бензина, даже с учетом вложенных в его производство средств», — полагает д-р Каммен. Результаты предварительного исследования показали, что выбросы парниковых газов при сжигании этанола на 10–15% меньше, чем при сжигании бензина.
Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость