Спецпроекты

Рынок устройств печати в России упал более чем на 15%

Техника
Российский рынок принтеров, копиров и МФУ в 2014 г. сократился на 15,4% в денежном выражении. Поставки устройств упали на 10,3%. В сравнении с 2013 г. динамика ухудшилась. Аналитики объясняют это введенными в отношении России санкциями.

В 2014 г. на российский рынок было поставлено 3,57 млн устройств печати, включая принтеры, копиры и многофункциональные устройства (МФУ) на сумму $828,35 млн. В количественном выражении объем рынка сократился на 10,3%, в денежном — на 15,4%, сообщает IDC. Ранее компания выпустила отчет о рынке ПК, в котором также зафиксировала падение.

В общем объеме поставок на лазерную технику пришлось около 2,47 млн, в том числе 1,52 млн — на МФУ, из которых 1,08 млн штук составили струйные устройства, рассказали в IDC.

В IV квартале 2014 г. российский рынок устройств печати уменьшился на 9% в штучном выражении и на 19,7% в денежном в сравнении с аналогичным периодом 2013 г. За последние три месяца прошлого года в Россию было поставлено около 1,11 млн принтеров, копиров и МФУ, их совокупная стоимость составила $240,02 млн (кварталом ранее падение составило 5% и 14% в штучном и денежном выражении соответственно).

Средняя цена печатающего устройства на российском рынке в IV квартале прошлого года снизилась на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., добавили в IDC.

«Сложная экономическая ситуация, санкции, примененные к России рядом западных стран, значительное падение курса рубля — все это отрицательно повлияло на спрос практически во всех сегментах потребительского рынка устройств печати. Рынок продолжил сокращать объемы», — прокомментировал Константин Макаренков, ведущий аналитик IDC.

Эксперт указал сохранившуюся тенденцию рынка, наблюдавшуюся и до кризиса: по его словам, приоритетным спросом во всех сегментах продолжили пользоваться цветные и многофункциональные устройства различного ценового уровня.

В 2013 г. российский рынок устройств печати, согласно IDC, сократился на 4,8% в количественном и на 3,2% в долларовом выражении.



Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»

Стратегия месяца

Периферийные вычисления перемещаются в центр внимания