Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Расходы на электронный бизнес продолжают расти

В то время как совокупные корпоративные затраты на информационные технологии по итогам прошлого года оставались на том же уровне, что и в 2000 году, а на американском рынке даже претерпели некоторое снижение, расходы на решения электронной коммерции, по данным исследовательской компании IDC, возросли на 20%. При этом, согласно прогнозам, подобная динамика роста сохранится в обозримом будущем, поскольку инвестиции в электронный бизнес становятся одной из приоритетных статей корпоративных бюджетов.
"Кризис дот-комов вынудил уйти с рынка лишь заведомо обреченные компании, - заявил ведущий менеджер исследования IDC Джон Гэнц (John Gantz). - В действительности он даже пошел на пользу новой экономике. Корпорации, школы и правительственные учреждения по всему миру начинают использовать интернет-технологии в своей работе".

Согласно отчету eWorld 2002, подготовленному IDC и охватывающему 2000 компаний с числом сотрудников, превышающим 25 человек, работающих в сфере финансов, недвижимости, страхования, производства и торговли в 10 странах мира, в среднем, 12% корпоративных IT-бюджетов расходуются на коммерческие инициативы в интернете. При этом в числе причин, обуславливающих востребованность решений электронной коммерции, IDC выделяет следующие:

  • свыше 50% респондентов подчеркнули, что интернет-технологии для них важны или крайне важны в деле построения отношений с поставщиками товаров и услуг и клиентами;
  • 42% опрошенных заявили, что инвестировали в средства электронной коммерции потому, что хотели сократить издержки. Также 42% респондентов признались, что пошли на увеличение бюджетов электронной коммерции по настоянию клиентов;
  • при этом 40% респондентов отметили, что внедрение интернет-технологий крайне позитивно сказалось на процессе обслуживания их клиентов.

    Кроме того, IDC ожидает настоящего бума инвестирований в решения электронной коммерции тогда, когда компании начнут активно использовать веб-приложения для построения цепочек поставок, а также усовершенствования клиентского сервиса. "Электронный бизнес - один из ключевых приоритетов IT-бюджетов компаний, наравне с решениями, касающимися обеспечения безопасности, - отметил г-н Гэнц. - У компаний уже достаточно опыта для того, чтобы понимать, что электронная коммерция способна существенно сократить расходы и увеличить прибыли".

    Источник: IDC