Разделы

Интернет Бизнес Веб-сервисы

Пользователи готовы отказаться от e-mail

Ситуация со спамом и безопасностью использования электронной почты становится настолько острой, что, по данным последнего опроса MessageLabs, если в ближайшие десять лет ничего существенно не изменится, большинство респондентов готовы отказаться от e-mail вообще — правда, если найдут ей достойную замену. В то же время, несмотря на постоянный спрос на эффективные средства борьбы со спамом и быстрый рост их продаж, аналитики полагают, что число вендоров подобных решений должно сократиться — рынку предстоит консолидация.
Спам вызывает растущее беспокойство пользователей — его объем составляет уже 60% совокупного трафика электронной почты, а убытки достигают $10 млрд. ежегодно. По данным опроса, проведенного компанией MessageLabs, при наличии достойной альтернативы электронной почты 59% респондентов готовы вообще отказаться от ее использования, если в ближайшие десять лет ситуация с безопасностью не улучшится. На вопрос о том, какие чувства вызывает у них положение дел с защищенностью электронной почты, 2% опрошенных назвали подавленность, 41% — беспокойство. У 28% никаких эмоций не возникло, а 29% отнеслись к проблеме с оптимизмом.

В настоящее время от 100 до 150 компаний предлагают услуги и средства для борьбы со спамом. Объем продаж их продуктов и услуг в этом году, по оценке компании The Radicati Group, приблизится к $1 млрд., что на 50% превысит уровень 2003 года. К концу 2005 года в этом еще только развивающемся секторе ИТ-рынка ожидается до десятка слияний. По оценке компании Gartner, из примерно 40 вендоров, предлагающих в настоящее время антиспамовые фильтры или услуги корпоративным заказчикам, к концу этого года «на плаву» останется менее десятка.

Консолидация рынка уже ведется по нескольким направлениям. Во-первых, крупные разработчики средств инфобезопасности стремятся приобретать небольших многообещающих конкурентов, пополняя линейку собственных продуктов. Так, в линейке продуктов Symantec, лидера на рынке антивирусного ПО, не хватало средств для борьбы со спамом. Для ликвидации пробела Symantec приобрел в июне разработчика антиспамового ПО - компанию Brightmail за $370 млн., а в этом месяце — компанию TurnTide за $28 млн. В марте этого года Tumbleweed Communications приобрела Corvigo. По мнению исполнительного директора компании FrontBridge Technologies Стива Джиллингса (Steve Jillings), лучшие шансы в конкурентной борьбе будут у тех производителей, кто может предложить полнофункциональные продукты для борьбы со спамом.

Кроме того, крупнейшие игроки ИТ-рынка заключают партнерские соглашения с разработчиками, итогом которых является приобретение контрольных пакетов акций этих компаний. Так, компания IBM объявила о заключении договора о сотрудничестве с компанией MessageLabs, что позволит ей выйти на рынок фильтров электронной почты.

Вячеслав Журавлев, hh.ru: Самое сложное при поиске ЦОД — найти площадку со свободными стойко-местами
Центры обработки данных

В-третьих, иссякающий поток венчурных инвестиций вынудит ряд разработчиков антиспамовых решений покинуть рынок. В 2003 году венчурные инвесторы вложили $81 млн. в разработку ПО для работы с электронной почтой, включая средства для борьбы со спамом, что, по данным MoneyTree, на 47% больше, чем в 2002 году. В этом году поток инвестиций начал иссякать: тем не менее, в первом квартале разработчики получили менее $10 млн. инвестиций — кроме компании CipherTrust, получившей $42 млн.