Разделы

Цифровизация Внедрения

Мосты Петербурга оснастят компьютерами

За петербургскими разводными мостами, начиная с лета этого года, будет наблюдать специальная автоматизированная система. Предполагается, что новация не только сделает развод мостов более удобным, но и снизит аварийность на воде. Однако специалисты считают, что твердой гарантии предотвращения аварий система не даст.
В инфраструктуру исторического центра Санкт-Петербурга, входящего в список объектов мирового архитектурного наследия ЮНЕСКО, все чаще внедряются ИТ-решения. Так, за последнее время в Государственном Эрмитаже и Казанском соборе было установлено видеонаблюдение. Теперь с помощью высоких технологий начнут управлять еще одним символом северной столицы России — разводными мостами.

Автоматическая система контроля состояния разводных пролетов основных питерских мостов начнет действовать с июня 2007 г. Она будет состоять из датчиков-контроллеров технических параметров моста во время разводки, системного блока и блока обработки информации. Будет проводиться мониторинг состояния механизмов, оборудования и конструкций разводных пролетов мостов. Это облегчит прохождение транзитных судов от Дворцового до Литейного мостов в период их разводки.

Специалисты компаний ГБУ «Волгобалт» и ГУП «Мостотрест», выступившие разработчиками решения, в on-line режиме будут отслеживать движение судов на специализированных мониторах в диспетчерских пунктах. Ориентировочная стоимость проекта — более 70 млн. руб. Проект внедрения автоматизированной системы находится в разработке, однако уже начались работы по прокладке линий связи и переносу диспетчерского пункта компании «Мостотрест», обслуживающей все мосты города, на новое место.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

По словам представителей «Мостотреста», внедрение автоконтроля было вызвано скорее потребностями самой компании, нежели соображениями безопасности. Как сообщил CNews заместитель директора по надзору и содержанию искусственных сооружений ГУП «Мостотрест» Андрей Кочин, ощутимо снизить аварийность при проходе транзитных судов через пролеты невских мостов эта система не сможет. «Сколько разделительных полос на шоссе не нарисуешь, все равно найдется водитель, который их проигнорирует, — рассказал он. — Так и здесь, твердой гарантии предотвращения аварий система не даст. Конечно, мониторинг на диспетчерском пульте состояния мостов улучшит качество проводки, но, в конечном счете, все будет зависеть от капитанов».

Отметим, что в 2006 г. при проводке судов через разведенные мосты в Петербурге произошло четыре аварии, а общий размер ущерба превысил 7 млн. руб. Аналогов этой системы у нас в стране еще не было, по причине того, что в стране нет второго города с таким же количеством разводных мостов. Санкт-Петербург насчитывает более 300 мостов, из которых 20 — разводные. Питер занимает одно из первых мест в мире по этому показателю.

Олег Горбатов