Разделы

Интернет Веб-сервисы

Крах онлайновых продаж в США: не помогли даже теракты

По мнению обозревателей, сентябрьские теракты в США, помимо улучшения конъюнктуры рынка информационной безопасности, должны были способствовать увеличению продаж через интернет. В соответствии с этой логикой, испуганные американцы должны были отказаться от похода в многолюдный универмаг (место потенциального теракта) и в случае возможности приобрести необходимые товары через Сеть. Между тем, на фоне увядающей американской экономики эти теоретические прогнозы роста оказались бессильны. Общий объем розничных продаж через интернет в США в октябре 2001 г. снизился почти на 20% по сравнению с октябрем прошлого года. Теперь на американском онлайновом розничном рынке отсутствуют хоть какие-нибудь надежды на скорое восстановление, впрочем как и в большинстве остальных секторов экономики этой страны.
Согласно последним данным, совокупный объем продаж через интернет составил $3.6 млрд., что на $0.8 млрд. меньше, чем в октябре 2000 г., и на $0.4 млрд. ниже аналогичного показателя сентября 2001 г. Число покупателей сократилось с 15.2 млн. человек в сентябре до 13.7 млн. по итогам октября. При этом средняя сумма платежа в течение последних двух месяцев не претерпела особых изменений, составив около $260.

Напомним, что индекс онлайновой розничной торговли рассчитывается ежемесячно на основе информации, полученной от 5000 участников рынка В2С. Динамика индекса призвана отражать тенденции и сезонные колебания показателей розничных продаж в электронной коммерции. Подробные данные о структуре онлайнового сбыта в США приведены в таблице.

Розничные продажи через интернет в США

  Октябрь 2001 Октябрь 2000
  Средняя покупка Объем продаж, тыс. дол. Средняя покупка Объем продаж, тыс. дол.
ПО $ 43,34 $ 121 920 $ 42,02 $ 165 816
Книги $ 38,58 $ 149 818 $ 33,83 $ 205 296
Музыкальные CD $ 33,42 $ 126 589 $ 30,29 $ 145 915
Видео $ 31,09 $ 84 895 $ 35,97 $ 121 855
Офисные принадлежности $ 57,30 $ 102 215 $ 53,01 $ 135 098
Одежда $ 69,69 $ 284 003 $ 64,76 $ 253 435
Обувь $ 65,92 $ 72 367 $ 60,79 $ 68 974
Драгоценности $ 82,04 $ 84 436 $ 63,57 $ 86 757
Цветы $ 59,20 $ 60 111 $ 47,82 $ 49 534
Домашняя утварь $ 62,98 $ 89 885 $ 70,04 $ 84 071
Лекарства и косметика $ 39,94 $ 95 914 $ 37,04 $ 147 995
Мелкие приборы $ 73,22 $ 54 255 $ 60,05 $ 56 286
Игрушки/ компьютерные игры $ 49,97 $ 124 115 $ 51,96 $ 203 363
Спортивные товары $ 72,28 $ 69 430 $ 73,43 $ 67 617
Инструменты $ 77,29 $ 56 207 $ 61,58 $ 43 544
Садовые принадлежности $ 58,26 $ 20 785 $ 50,83 $ 26 745
Всего   $ 1 596 943   $1 862 301
Вторая группа товаров        
Компьютеры $ 188,80 $ 386 007 $ 191,78 $ 425 724
Бытовая техника $ 140,72 $ 225 923 $ 138,82 $ 246 540
Периферия $ 531,93 $ 58 393 $ 451,90 $ 29 723
Мебель $ 193,16 $ 71 563 $ 243,02 $ 59 941
Продукты питания и напитки $ 80,26 $ 85 908 $ 74,89 $ 157 617
Авиабилеты $ 285,53 $ 485 840 $ 330,71 $ 685 199
Аренда авто $ 173,03 $ 123 462 $ 186,53 $ 165 632
Бронирование гост. Номеров $ 197,93 $ 282 463 $ 228,84 $ 376 301
Другое $ 105,30 $ 317 873 $ 105,27 $ 403 318
Всего   $ 2 037 432   $2 549 995
Общая средняя покупка $ 264,86   $268,33  
Общий объем продаж за месяц   $ 3 634 374   $4 412 296
Балансируем трафик: как повысить отказоустойчивость и эффективность ИТ-инфраструктуры
Интернет



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153