Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Компьютерный ди-джей создаст музыку по настроению толпы

Компьютерные ди-джеи, исследующие реакцию танцующих для выбора следующей танцевальной композиции, были разработаны специалистами в области искусственного интеллекта из компании Hewlett-Packard. Теперь любителям "поклубиться" останется обвинять лишь собственную скованность и закомплексованность, если музыка, которую выберет компьютер, не будет отвечать состоянию их души.
Дейв Клифф (Dave Cliff) из бристольских лабораторий HP отметил, что разработанный его коллегами компьютерный ди-джей под кодовым названием "HPDJ" будет прослеживать реакцию танцующих на звучащую музыку и выбирать следующие композиции в соответствии с тем, насколько оживленной становится толпа.

В 2000 году журнал New Scientist устроил в лондонских клубах поединок между предыдущей версией HPDJ и обычным ди-джеем, чтобы посмотреть, кто из них сможет лучше "завести" живую аудиторию. Компьютерному ди-джею удалось одурачить треть "клубящихся", поверивших, что за "вертушкой" стоит человек. Однако профессиональные ди-джеи отнеслись к новинке с большой долей скептицизма, хотя сложно сказать, насколько объективной была их реакция - ведь именно на их рабочие места покушается новое изобретение HP.

Более ранняя версия HPDJ выбирала танцевальные композиции и проигрывала их в наиболее оптимальной, с точки зрения беспристрастной машины, последовательности. Кроме того, компьютерный ди-джей умел микшировать треки, незаметно заменяя одну песню на другую, если требуется изменить темп.

По словам г-на Клиффа, самое большое неудобство, которое испытали ди-джеи (к примеру, ведущий BBC Radio 1 по прозвищу Джадж Джулс (Judge Jules)) при работе с предыдущей версией HPDJ, - это то, что программа не могла оценить реакцию толпы на поставленную музыку, что заставило разработчиков задуматься об усовершенствовании своего изобретения.

Г-н Клифф предлагает выдать каждому танцующему специальное устройство, наподобие наручных часов, следящее за его настроением и передающее эту информацию HPDJ с помощью беспроводной связи Bluetooth. "Оно определяет ваше местонахождение, измеряет показатели сердечной активности и уровень выделения пота, а затем акселерометр определяет, насколько вы активны", - объяснил г-н Клифф.

Каждая танцевальная композиция состоит из нескольких треков: барабаны, басы, вокал и компьютерные обработки. Для создания песни HPDJ выбирает треки из огромной библиотеки, а потом обрабатывает и микширует их в соответствии с вибрациями, исходящими от танцпола.

HPDJ использует так называемый генетический алгоритм, основанный на принципе "движущей силы эволюции" - естественного отбора. Для создания новых, более совершенных мелодий используется принцип "выживает сильнейший", а все изжившее себя безжалостно отметается. "Генами" тут выступают сами треки, а реакция танцующих выявляет "сильнейших", определяя, "выживет" ли определенная комбинация генов.

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Если трек звучит настолько плохо, что люди его не воспринимают, они станут танцевать с меньшим запалом или вообще уйдут к бару, отмечает г-н Клифф. Тогда HPDJ попытается улучшить звучание музыки, экспериментируя с различными ударными и басами или наращивая темп, пытаясь заманить людей обратно на танцпол.

Когда толпа проникнется музыкой, HPDJ получит сигнал, что на танцполе стало больше людей, и будет следить, насколько активно они танцуют. Постепенно он будет увеличивать темп, пытаясь на какое-то время привести толпу в исступление, а потом, наоборот, замедлит его, давая танцующим передышку.

Чтобы вдохновить посетителей клубов на участие в проекте, г-н Клифф предлагает подключить к программному обеспечению CD-записывающее устройство, чтобы, уходя, посетители могли получать диски с музыкой, которую они сами помогли создать.


Компания Hewlett-Packard - поставщик решений и услуг в области компьютерных технологий и технологий обработки изображений. Компания сконцентрирована на использовании возможностей интернета и расширении спектра электронных услуг. Общий оборот компании в 2000 финансовом году составил $48,8 млрд.