Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Компьютерный ди-джей создаст музыку по настроению толпы

Компьютерные ди-джеи, исследующие реакцию танцующих для выбора следующей танцевальной композиции, были разработаны специалистами в области искусственного интеллекта из компании Hewlett-Packard. Теперь любителям "поклубиться" останется обвинять лишь собственную скованность и закомплексованность, если музыка, которую выберет компьютер, не будет отвечать состоянию их души.
Дейв Клифф (Dave Cliff) из бристольских лабораторий HP отметил, что разработанный его коллегами компьютерный ди-джей под кодовым названием "HPDJ" будет прослеживать реакцию танцующих на звучащую музыку и выбирать следующие композиции в соответствии с тем, насколько оживленной становится толпа.

В 2000 году журнал New Scientist устроил в лондонских клубах поединок между предыдущей версией HPDJ и обычным ди-джеем, чтобы посмотреть, кто из них сможет лучше "завести" живую аудиторию. Компьютерному ди-джею удалось одурачить треть "клубящихся", поверивших, что за "вертушкой" стоит человек. Однако профессиональные ди-джеи отнеслись к новинке с большой долей скептицизма, хотя сложно сказать, насколько объективной была их реакция - ведь именно на их рабочие места покушается новое изобретение HP.

Более ранняя версия HPDJ выбирала танцевальные композиции и проигрывала их в наиболее оптимальной, с точки зрения беспристрастной машины, последовательности. Кроме того, компьютерный ди-джей умел микшировать треки, незаметно заменяя одну песню на другую, если требуется изменить темп.

По словам г-на Клиффа, самое большое неудобство, которое испытали ди-джеи (к примеру, ведущий BBC Radio 1 по прозвищу Джадж Джулс (Judge Jules)) при работе с предыдущей версией HPDJ, - это то, что программа не могла оценить реакцию толпы на поставленную музыку, что заставило разработчиков задуматься об усовершенствовании своего изобретения.

Г-н Клифф предлагает выдать каждому танцующему специальное устройство, наподобие наручных часов, следящее за его настроением и передающее эту информацию HPDJ с помощью беспроводной связи Bluetooth. "Оно определяет ваше местонахождение, измеряет показатели сердечной активности и уровень выделения пота, а затем акселерометр определяет, насколько вы активны", - объяснил г-н Клифф.

Каждая танцевальная композиция состоит из нескольких треков: барабаны, басы, вокал и компьютерные обработки. Для создания песни HPDJ выбирает треки из огромной библиотеки, а потом обрабатывает и микширует их в соответствии с вибрациями, исходящими от танцпола.

HPDJ использует так называемый генетический алгоритм, основанный на принципе "движущей силы эволюции" - естественного отбора. Для создания новых, более совершенных мелодий используется принцип "выживает сильнейший", а все изжившее себя безжалостно отметается. "Генами" тут выступают сами треки, а реакция танцующих выявляет "сильнейших", определяя, "выживет" ли определенная комбинация генов.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Если трек звучит настолько плохо, что люди его не воспринимают, они станут танцевать с меньшим запалом или вообще уйдут к бару, отмечает г-н Клифф. Тогда HPDJ попытается улучшить звучание музыки, экспериментируя с различными ударными и басами или наращивая темп, пытаясь заманить людей обратно на танцпол.

Когда толпа проникнется музыкой, HPDJ получит сигнал, что на танцполе стало больше людей, и будет следить, насколько активно они танцуют. Постепенно он будет увеличивать темп, пытаясь на какое-то время привести толпу в исступление, а потом, наоборот, замедлит его, давая танцующим передышку.

Чтобы вдохновить посетителей клубов на участие в проекте, г-н Клифф предлагает подключить к программному обеспечению CD-записывающее устройство, чтобы, уходя, посетители могли получать диски с музыкой, которую они сами помогли создать.


Компания Hewlett-Packard - поставщик решений и услуг в области компьютерных технологий и технологий обработки изображений. Компания сконцентрирована на использовании возможностей интернета и расширении спектра электронных услуг. Общий оборот компании в 2000 финансовом году составил $48,8 млрд.