Разделы

Интернет-компании недовольны исследователями сетевого рынка

Для компаний, которые занимаются торговлей через интернет, показатели их сетевой аудитории - количество просмотренных страниц или число уникальных посетителей, являются одним из важнейших факторов их положения на рынке. Эти факторы влияют на курс акций, отношение инвесторов и финансовое благополучие компаний, так что вполне понятно недовольство, которое возникает при различии в показателях сетевой аудитории, замеряемых самими компаниями и высчитываемых маркетинговыми фирмами.

Проблема в том, что компании применяют два разных метода подсчета аудитории. Интернет-компании обычно рассчитывают свою аудиторию, используя внутреннюю статистику, в то время как маркетинговые фирмы получают данные, используя специальные программы, установленные на компьютерах пользователей Сети и исследуемых компаний за определенную плату. Далее данные рассчитываются в расчете на всю аудиторию Сети, при допущении, что выбранные компаниями веб-серферы представляют собой идеальную статистическую выборку.

Понятно, что при таком методе возникает множество проблем. Например, Nielsen Netratings пока учитывает заходы только с домашних компьютеров, хотя и собирается исправить это упущение в ближайшее время. В основном компании учитывают американских пользователей Сети, при этом некоторые сайты бывают иногда недоступны из-за проблем с трафиком и т.п.

Данные методы достались исследовательским компаниям в наследство от времен, когда рейтинг телевизионных каналов измеряли с помощью специальных приставок, установленных за деньги у зрителей. По мнению многих экспертов, это неприменимо к Сети, так как число сайтов, в отличие от телеканалов, практически неограниченно. Как следствие всех вышеперечисленных недостатков, дот-ком компании постоянно недовольны результатами замеров аудитории их пользователей. Так, например, управляющий сетевого магазина Outpost.com Боб Боумэн (Bob Bowman) возмущен тем, что Netratings обозначила сетевую аудиторию сайта за декабрь 1999 года как 664 000, в то время как на сайте было совершено 133 000 покупок, и по данным компании, сайт посетило по меньшей мере 4 млн. человек. А ведь оценкам независимых маркетологов инвесторы и рынок верят больше, чем данным самих компаний. В результате компании все чаще пытаются прибегать к найму независимых аудиторов трафика, таких как ABC Interactive Inc., BPA International и Engage I/Pro, считая, что их данные гораздо вернее и расходы на них окупят себя тем, что более точные оценки улучшат положение компаний на рынке.