Сбой в «Сбербанке» парализовал банкоматы Москвы
В сети московских банкоматов «Сбербанка» произошел технический сбой. Жалобы от клиентов начали поступать с вечера понедельника, 25 августа. По данным CNews, держатели карт «Сбербанка» испытывали трудности с обналичиванием средств и в течение всего вторника. Эксперты полагают, что сбой мог быть вызван некорректным обновлением ПО.Работа московских отделений Сберегательного банка России («Сбербанка») в понедельник была приостановлена более чем на 40 минут
Тем не менее, согласно появлявшимся в сети отзывам клиентов банка, проблемы в работе банкоматов периодически наблюдались и на протяжении всего вторника, 26 августа. Согласно информации
Аналогичные прецеденты происходят в региональных отделениях «Сбербанка» по всей стране, и при том с завидной регулярностью. Последний массовый сбой произошел 30 июня 2008 г. Тогда он был вызван неполадками системы в Москве, отвечающей за операции с пластиковыми картами: клиенты «Сбербанка» по всей России не могли снять деньги, в том числе и в кассе. При этом не выполнялись операции в предприятиях сферы торговли и обслуживания, которые принимают оплату по пластиковым картам. Тогда специалисты банка советовали гражданам «не паниковать и повторить попытки позже».
Большинство банкоматов Сбербанка в Москве прекратили работу вечером 25 августа
Полгода назад технический сбой блокировал работу отделений «Сбербанка» в Красноярске. Сбои начались при обновлении программного обеспечения, контролирующего операции по
Относительно причин произошедшего в понедельник мнения специалистов сходятся. Эксперты полагают, что инфраструктура банка обладает достаточной надежностью и резервными мощностями на случай неполадок. Поэтому, скорее всего, в данном случае речь идет о неверно принятом решении при обновлении ПО. «„Сбербанк“ старейший банк и в буквальном, и в переносном смысле. Огромная инерция крупной компании не дает ей быстро и верно принимать решения, такие, как обновление, либо грамотное наращивание парка серверов», считает
По словам технического директора «А1» Евгения Тихонова, невозможность обрабатывать большое количество запросов или неполадки в ЦОД маловероятны. Возможным объяснением нарушения в работе большей части банкоматов «Сбербанка» являются проблемы с программным обеспечением, также полагает он. «Вероятно, банк проводил обновление ПО, в результате чего могли произойти ошибки в обработке данных, что потребовало действий по их устранению. В исключительных случаях для полного устранения неисправностей требуется временно приостановить обработку запросов ЦОД, что и произошло вечером 25 августа», пояснил Тихонов.