Разделы

Бизнес Интернет E-commerce Веб-сервисы Интернет-реклама

Руперт Мердок спасает Yahoo от Microsoft

Компания Yahoo ведет переговоры о возможном сотрудничестве с медиагигантом News Corp., чтобы избежать недружественного поглощения со стороны Microsoft. По информации американской прессы, News Corp. готовится приобрести от 20% до 25% акций поисковика.

Компания Yahoo ведет переговоры о сотрудничестве с медиагигантом News Corp., принадлежащим Руперту Мердоку, в качестве альтернативы недружественному поглощению со стороны Microsoft.

Подробности возможной сделки между компаниями неизвестны. По информации The Wall Street Journal, News Corp. может приобрести более 20% акций Yahoo. Также ожидается, что сервисы Yahoo будут интегрированы с популярной социальной сетью MySpace и другими проектами News Corp.

Источник сообщает, что компании уже вели переговоры о такого рода сделке в 2007 г., однако не смогли договориться о стоимости социальной сети MySpace. Сейчас MySpace оценивают в сумму от $6 млрд. до $10 млрд.

Для приобретения пакета акций Yahoo News Corp. планирует объединиться с одним из частных инвестиционных фондов.

Представители медиагиганта отказались прокомментировать слухи о переговорах с Yahoo, сообщает АР. Представители Yahoо сказали лишь, что компания продолжает «тщательно и всесторонне» рассматривать альтернативы, которые окажутся не менее выгодны для акционеров, чем поглощение со стороны Microsoft.

Кроме соглашения с News Corp., Yahoo, по информации издания The Times, также рассматривает возможность слияния с компанией AOL.

Исполнительный директор и один из основателей Yahoo, Джерри Янг (Jerry Yang), вчера, 13 февраля, разослал акционерам компании письмо, в котором изложил причины отказа от предложения Microsoft.

Руперт Мердок стал очередным претендентом на Yahoo
Руперт Мердок стал очередным претендентом на Yahoo

Не просто техподдержка: как вендор ВКС развивает сервис
Телеком

По его словам, положение Yahoo на рынке онлайн-рекламы и в других областях интернет-бизнеса постепенно улучшается. «Ожидается, что объем глобального рынка онлайн-рекламы увеличится до $75 млрд. к 2010 г. И мы движемся к тому, чтобы воспользоваться перспективой развития данного рынка и существенно увеличить доходы компании в этой сфере», — пишет глава Yahoo. Также Янг отметил, что аудитория Yahoo будет расти на 15% ежегодно благодаря новой стратегии по интеграции большого количества разнообразных сервисов. Кроме того, Янг возлагает большие надежды на рынок мобильной рекламы.

Yahoo 11 февраля объявила о том, что члены совета директоров тщательно рассмотрели предложение Microsoft о приобретении Yahoo за $44,6 млрд. и пришли к выводу, что оно не соответствует интересам компании и ее акционеров.

Как говорится в пресс-релизе Yahoo, члены совета директоров считают, что предложение Microsoft существенно недооценивает компанию, учитывая большое количество пользователей ее сервисов во всем мире, значительные инвестиции в развитие ее рекламных платформ и перспективы роста.

В тот же день, 11 февраля, представители Microsoft опубликовали официальный ответ, в котором дали понять, что софтверный гигант будет и дальше добиваться поглощения Yahoo. По мнению аналитиков, Microsoft постарается перетянуть на свою сторону акционеров Yahoo, чтобы изменить состав совета директоров компании, который определяется на ежегодных выборах.

Антон Труханов