Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Европарламент запретил спам

Европарламентом принято окончательное решение о проекте Постановления о защите данных электронных коммуникаций (Electronic Communications Data Protection Directive), вызывавшем жесткие дебаты между представителями Совета министров по делам связи и телекоммуникаций стран ЕС и парламентским комитетом по защите гражданских прав. Европарламент решил, что рассылка рекламных писем должна осуществляться на основе принципа "opt-in".
Это означает, что для того, чтобы осуществлять массовые рекламные рассылки по электронной почте, факсу или SMS, маркетинговым компаниям необходимо получить согласие на получение подобных рассылок со стороны адресата. Напомним, что другой предлагаемый к рассмотрению принцип - "opt-out" - позволял свободно осуществлять подобные рассылки до тех пор, пока получатель рекламы самостоятельно не обратится к маркетинговой компании с просьбой об исключении его из списка рассылки. Таким образом, принятие принципа "opt-in" в качестве базового для соответствующего законодательства стран ЕС является существенным преимуществом для пользователей интернета европейских государств.

Тем не менее, новое постановление Европарламента не сможет защитить пользователей от рекламных рассылок, осуществляемых с территории государств, не входящих в состав ЕС, а также от действий спамеров, не работающих на определенные компании и при этом нелегально рассылающих миллионы электронных писем. Кроме того, постановление в его нынешней редакции имеет очевидную лазейку - компаниям, уже "установившим отношения" с пользователями, разрешается использовать в своей рассылке принцип "opt-out" при рекламе товаров, аналогичным тем, на получение рекламных писем о которых пользователь согласился ранее. Решение о том, относить товар в разряд аналогичных или нет, будет приниматься компаниями в конкретных ситуациях, что обернется для пользователей получением вполне "легальной", но все-таки непрошеной порции писем.

Постановление должно быть принято в течение нескольких месяцев, после чего будут установлены сроки, в которые страны-члены ЕС должны будут внести соответствующие изменения в свои законодательства.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Комментируя решение Европарламента в интервью сетевому изданию Netimperative, вице-президент ISP-провайдера Brightmail, известного своим жестким отношением к спамерам, Франсуа Лаваст (Francois Lavaste) заявил, что не приветствовать данное постановление, естественно, нельзя, однако оно вряд ли окажет существенное влияние на объемы трафика рекламных рассылок, получаемых рядовыми пользователями Сети, потому что свыше 90% из них рассылаются спамерами, не желающими подчиняться никакому законодательству. Так что, независимо от того, какой принцип рассылки был бы выбран - opt-in или opt-out, - это решило бы лишь 10% проблемы спама.


По материалам Europa.eu.int и Netimperative