Будут ли Coca-Cola, Pepsi и Procter&Gamble рекламироваться в Рунете?
Вчера два крупных агентства интернет-рекламы - агентство "Манифест" и медиабаинговое агентство IMHO - заявили о стратегическом альянсе. Пока этот союз, который сами директора агентств назвали "браком по расчету", не носит финансового характера, однако, если он принесет желаемые результаты, до конца года должен состояться обмен акциями. Представители альянса утверждают, что его доля на рынке интернет-рекламы в ближайшее время составит 70%, однако конкуренты считают такие оценки завышенными как минимум в полтора раза. Совместное заявление агентств произвело мини-сенсацию в кругах интернет-рекламщиков. Новая стратегия агенства IMHO, о которой CNews уже писал, вызвала скептическую реакцию большинства собравшихся на презентации представителей интернет-общественности.
IMHO работает в рамках новой стратегии с частью своих клиентов (в "тестовом" режиме) с 1 сентября. С 1 октября агентство официально перейдет на новую систему. Предложение директора IMHO Арсена Ревазова продавать один клик за доллар и повторный визит на URL за 3-4 доллара вызвало в легкое негодование рекламной тусовки. Большинство рекламистов сошлось на том, что платить больше 20 центов за клик никто не будет. Однако это утверждение верно только для того рынка сетевой рекламы, который существует на данный момент. Если альянсу удастся привлечь в Сеть оффлайновых рекламодателей-гигантов, таких как Coca-Cola или Procter&Gamble, расстановка сил в Рунет-рекламе и вся ее структура может существенно измениться. А то, что новая стратегия IMHO направлена на "заманивание" в Сеть сладким пряником "высокоэффективных рекламных кампаний" несговорчивых корпораций-миллиардеров, - не вызывает сомнений. Оправданы ли надежды агентств, и сохранится ли их "брак по расчету", станет ясно еще в этом году.