Разделы

Интернет Веб-сервисы

Американцы смирились со спамом

Согласно исследованию Pew Internet and American Life, пользователи электронной почты в США расценивают спам как неизбежное зло, с которым бесполезно бороться.
Американские пользователи интернета примирились со спамом. К такому выводу пришли специалисты проекта Pew Internet and American Life, которые провели опрос общественного мнения среди американских пользователей.

Результаты исследования свидетельствуют — число пользователей, в душе примирившихся с неизбежностью спама, растет. Сейчас только 52% опрошенных считают рассылку писем с рекламой серьезной проблемой, хотя 28% получают сегодня спама больше, чем годом ранее. Число тех, кто из-за лавины спама стал меньше пользоваться электронной почтой, сократилось.

По мнению автора исследования Деборы Фаллоуз (Deborah Fallows), нежелательная корреспонденция постепенно начинает восприниматься простыми пользователями как некое неизбежное, рутинное зло — вроде загрязнения воздуха или дорожных пробок. «Они учатся жить с этим», — заключает г-жа Фаллоуз.

Как сообщает ВВС, прошлогоднее исследование Pew Internet показало, что 29% респондентов стали меньше пользоваться электронной почтой из-за спама. В этом году таковых оказалось лишь 22%. Кроме того, с 77% до 67% снизилось и количество тех, кому нежелательные сообщения в почтовом ящике отравляют жизнь.

Сегодня 53% пользователей полагают, что электронная почта потеряла их доверие, в то время как год назад этот показатель составлял 62%. Такое снижение особенно показательно на фоне роста объемов самого спама — 28% опрошенных, в сравнении с 22% в прошлом году, отметили, что количество приходящей к ним нежелательной корреспонденции выросло.

Результаты исследования идут вразрез с высказывавшимся мнением о том, что рост объемов спама заставит пользователей отказаться от электронной почты вообще. Неожиданная «терпимость» пользователей, считает г-жа Фаллоуз, может быть связана с созданием эффективных средств по борьбе с рекламными рассылками.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

«Мы можем предполагать, — отмечает она, — что по ряду причин — благодаря возросшей эффективности фильтров, а также возросшей грамотности самих пользователей — далеко не вся нежелательная корреспонденция доходит до адресатов».

Специалисты из Pew Internet также уверены в изменении характера спама. Теперь в нем стало меньше порнографии, на смену ей приходят «фишинговые» послания, цель которых — обманом выманить у жертв информацию финансового характера.

Что касается России, то в нашей стране тематика нежелательных писем также несколько изменилась. Как рассказали CNews в «Лаборатории Касперского», еще в 2003 году реклама порнографических ресурсов прочно удерживала лидирующие позиции среди спама. Однако в 2004 году эротические материалы уступили первое место дешевым товарам, которые, как правило, являются контрафактными.

По оценке «Лаборатории Касперского», в последние годы наблюдался лавинообразный рост спама. На сегодняшний день порядка 75–80% писем в ящике пользователя — реклама. В связи с этим российские компании ежегодно теряют €250 млн.